Односельчане простились с участником СВО

В селе Вагай проводили в последний путь Юрия Осинцева

Юрия Осинцева похоронили на Зимовском кладбище

Юрий Осинцев честно исполнил свой воинский долг, сражаясь с неонацистами за мирное и свободное будущее Отечества. Он скончался в госпитале от ранений, полученных в одном из боев в зоне проведения специальной военной операции. Ему было 60 лет.

На траурной церемонии, которая проходила в сельском Доме культуры, к собравшимся обратился Александр Филипенко, военный комиссар Омутинского, Армизонского и Юргинского районов. Он выразил от министра обороны Российской Федерации и от себя лично глубокие соболезнования родным военнослужащего.

Первый заместитель главы Омутинского района по социальным вопросам Елена Малушкова высказала слова сочувствия близким Юрия Осинцева от главы муниципального образования, от себя и всех земляков.

Родился Юрий Осинцев в селе Зимовье-Вагай. После окончания восьми классов средней школы получил профессию газоэлектросварщика в ГПТУ-20. Затем по направлению от военкомата отучился на водителя категории С в селе Колесниково. В 1985 году отслужил два года в рядах Советской армии в Риге.

- Мы одно время жили в Казахстане, после распада Советского Союза вернулись на родину Юры и обосновались в Вагае, - вспоминает его бывшая супруга Лилия Осинцева. - Устроиться на работу в девяностые было непросто, он трудился то на вагайском заводе ЖБИ, то в автоколонне. Помогал часто односельчанам на дроворубе, покосе, в поле. На эти доходы и жили. В семье росли дочери Кристина и Евгения. Детей он любил, дома играли то в жмурки, то в прятки. Собирал их иногда и раззадоривал: "Давайте, девчонки, отжимайтесь, пресс качайте. Будем готовиться в солдаты!"

В начале двухтысячных принимал участие во второй чеченской кампании. Их войсковая часть находилась рядом с городом Шали.

Потом были курсы охранников, работа в Тюмени и вахтами в северных городах региона.

- Мы хоть не жили вместе, но всегда общались с ним, созванивались, он к девчонкам в гости приходил. Веселый был, любил пошутить, легко знакомился и заводил друзей, - рассказывает Лилия.

По собственной инициативе мужчина заключил контракт с Министерством обороны Российской Федерации в августе прошлого года.

- Когда Юра направился на передовую, предупредил меня, что на связь не выйдет долго. Он знал, что мы переживаем, и когда появилась возможность дать знать о себе через сослуживцев, просил сообщить нам, что жив-здоров: "Не беспокойтесь, с ним все хорошо, мы на днях виделись".

Они и сейчас из мест боевых действий звонят родным боевого товарища, общаются, интересуются, нужна ли семье помощь.

Первого января на своем мобильном Лилия увидела номер, в списке ее контактов который не значился.

- Я семнадцать лет работала на почте и сразу поняла - московский код. Мы с Юрой договаривались, что буду отвечать на любой входящий. Мало ли… Когда услышала женский голос, сразу поняла - из госпиталя, другого варианта даже в мыслях не было. Трубку пере- дали Юре, он сообщил, что получил тяжелое ранение и ему предстоят операции. Врачи боролись за его жизнь, но организм не справился. Утром пятого января Юры не стало, - поделилась Лилия Белорисовна.

На малой родине военнослужащего проводили в последний путь со всеми воинскими почестями. Девятилетний внук Матвей, - их у Юрия Николаевича осталось четверо и одна внучка, - прижав к себе после похорон дедову фуражку, российский триколор, спросил у взрослых: "Можно я себе на память заберу?"

Марина Никонорова Фото: социальная сеть «Одноклассники»

Поделиться: