Лечить, спасать - призвание немногих

Сегодня, 28 апреля, отмечают свой профессиональный праздник работники скорой помощи. Сотрудники этой экстренной, жизненно важной службы первыми принимают сигнал об угрозе здоровью человека, делают все возможное, чтобы помочь оказавшемуся в беде пациенту.

В коллективе скорой помощи Омутинской центральной районной больницы трудится более 40 человек - фельдшеров, диспетчеров, санитарок, водителей. Большая часть сотрудников на этом нелегком поприще более десяти-пятнадцати лет. 90 процентов сотрудников имеют высшую квалификационную категорию.

За прошлый год бригадами скорой помощи было обслужено более 5 тыс. вызовов без учета неотложной помощи, спасены десятки больных. И каждый раз работникам скорой приходится действовать в экс- тренной ситуации.

- У нас нет случайных лю- дей, - говорит старший фельдшер Петр Валерьевич Усольцев. - В нашей службе остаются только те, для кого лечить, спасать - это призвание. От работы скорой помощи зависят жизни людей, поэтому в ней нет места равнодушию и халатности.

- Петр Валерьевич, расскажите о своем коллективе.

- Коллектив у нас хороший, слаженный. Все сотрудники - стажисты. Большой опыт за плечами Светланы Алексеевны Волковой. Несмотря на пенсионный возраст, фельдшер продолжает работать и отлично справляется со своими обязанностями. Настоящие профессионалы Станислав Владимирович Пинигин, Галина Викторовна Сиренко, Наталья Ивановна Елсуфьева, Александр Иванович Карпов, водители Борис Иванович Марченко, Сергей Михайлович Горбунов, Виктор Васильевич Ситников и другие сотрудники.

Специфика скорой помощи предполагает универсальность специалистов. Мы оказываем помощь пациентам разного возраста: от детей до пенсионеров, сталкиваемся с опасными, тяжелыми заболеваниями. Каждый раз едешь на вызов и не знаешь, что тебя ожидает. Недавно фельдшер Вера Сергеевна Разманова благополучно приняла роды в придорожном кафе "Вега". Наши сотрудники уверенно и грамотно действуют в экстремальных ситуациях. Порой, прибыв к месту аварии первыми, начинаем вынимать пострадавших. В помощи одному-двум фельдшерам никогда не откажут водители. По ин- струкции сотрудники скорой помощи должны работать на границе с очагом ЧС. Условно говоря, стоять метров за 50 и ждать, когда принесут пострадавшего. На практике такого не происходит. В сложной ситуации забываешь о стандартах и приказах, просто делаешь все, чтобы помочь пациенту. Ведь мы не бессердечные люди, трудно оставаться безразличным к чужой боли. Вызова бывают разные, часто встречаются смертельные исходы. Иногда бригада скорой помощи бессильна помочь. Например, как при аварии у с.Шабаново, когда не смогли добраться до пациента, зажатого в грузовой Газели. И все это остается внутри у сотрудников, как поется в песне: "копится, терзает". Особенно тяжело, когда умирают дети. Большинство фельдшеров - женщины. Для них это особенно тяжелая, психическая травма. Нередко они проявляют просто материнскую заботу о пострадавших. Так, во время дорожно-транспортного происшествия около д.Русаково погибла мать двоих де- тей - шести лет и одного года. Пока проводился осмотр места аварии, осуществлялся поиск родственников, медсестра Елена Викторовна Хомюк организовала кормление детей и уложила их спать. У каждого работника скорой помощи найдется немало таких запоминающихся случаев.

- Сколько вызовов обслуживается за смену?

- В среднем бывает по 15-16 вызовов, но случается и 28 обслуживаем. По статистике, больше всего обращений поступает в вечернее время, по понедельникам и в зимний период, когда идет вспышка ОРВИ.

- Петр Валерьевич, приходится сталкиваться с ложными вызовами?

- Ложные вызовы бывают постоянно. Зачастую звонят граждане с алкогольной интоксикацией просто потому, что им нечего делать. Последний раз выезжали на ножевое ранение в д.М-Краснояр. Вызов поступил через полицию. Чтобы добраться по бездорожью до деревни, пришлось вызвать участкового и пересесть на "Ниву". По прибытии оказалось, что человек с такой фамилией умер три года назад, а его однофамилец проживает в с.Б-Краснояр, и он жив и здоров. Оказывается, какой-то пьяный просто пошутил.

- По телевидению мы видим сюжеты, как граждане хамят медицинским работникам, не пропускают машины скорой помощи. В нашем районе встречаются такие проблемы?

- Конфликтные ситуации происходят, этого избежать нельзя. Насмотревшись телевизора, пациенты считают, что скорая помощь обязана все и всем. Начиная с того, что надевать бахилы при входе в жилое помещение. У нас есть регламентирующие приказы, согласно которым сотрудник не должен разуваться в целях собственной безопасности.

Надеть бахилы он может, если об этом попросит вызвавший его пациент. Но есть хорошее выражение: "Если вам на входе предлагают бахилы, значит, скорая помощь здесь не нужна". Пациенты не принимают во внимание, что есть определенные стандарты оказания скорой и неотложной помощи. Старшее поколение убеждено: если скорая привезла в больницу, то их обязательно госпитализируют. Но для этого нужны показания. Пациенты не умеют правильно преподносить причину вызова, впадают в панику, не могут объективно оценить ситуацию. Но это человеческий фактор, который всегда присутствует в работе.

Свой профессиональный праздник многие работники скорой помощи, как обычно, встретят на дежурстве. Остается надеяться, что в этот день они услышат в свой адрес больше добрых слов. В последнее время люди стали жестче, забывают поблагодарить за оказанную помощь, сохраненное здоровье. В этом году сказать "спасибо!" медицинским работникам не забыли только несколько пациентов.

А. Пайвина Фото А. Саутиева

Поделиться: