К каждому ребёнку нужен подход

В учреждениях образования Омутинского района трудится 186 педагогических работников, из них 127 учителей. Разумное, доброе, вечное прививают детям опытные стажисты и молодые специалисты, которые делают первые шаги в педагогике. Год назад в коллективе МАОУ Омутинская средняя школа №2 появился новый учитель математики. Алена Викторовна Замиралова - выпускница Ишимского педагогического института им.П.Ершова. Точными науками она увлечена с детства, что и предопределило выбор физико-математического факультета. По признанию Алены Викторовны, поначалу было непривычно отвечать на сотни детских "почемучек", совсем не связанных с темой урока. С опытом пришло умение вызвать интерес к предмету, поддерживать дисциплину.

- Сейчас у меня шестые-восьмые классы и один десятый, - рассказывает педагог. - К каждому ребенку нахожу свой подход. Одному сложно воспринимать материал на слух, другому - делать домашнее задание, но он хорошо работает у доски. Конечно, ученики непоседливые, но мы находим контакт. Когда я их ругаю, они воспринимают это нормально, без пререканий и споров. Когда ребята получают двойки, звоню родителям. Они порой удивляются, бывают в шоке, но проводят беседу с ребенком. Вместе стараемся вернуть ученика в рабочую колею.

- Алена Викторовна, когда Вы начинаете урок, какую задачу ставите перед собой?

- Стремлюсь, чтобы дети не только усвоили знания, но и могли в дальнейшем применить их на практике. Механическое заучивание пользы не принесет. Необходимо осмысление, глубокое понимание предмета.

- Современные технологии помогают в образовательном процессе?

- Для педагога - это однозначно большая помощь. Можно разнообразить урок, показать часть фильма или мультики по теме. Однако некоторые дети, наоборот, труднее воспринимают информацию, например, с интерактивной доски. Им легче объяснить уравнения, формулы, записывая их мелом на доске. На мой взгляд, нужно комбинировать традиционные методы обучения и современные методики.

- Алена Викторовна, Вы в самом начале педагогического пути. Старшие коллеги помогают в работе?

- Коллектив в нашей школе очень дружный и сплоченный.

Более опытные педагоги всегда поддерживают советом, делятся своими наработками. На что-то мы смотрим по-разному, в чем-то учимся друг у друга. Ведь у нас одна общая цель - воспитать грамотного, развитого ученика.

А. Пайвина Фото автора

Поделиться: