Л.П.Сергеева: "Школа - моя жизнь"

Людмила Павловна Сергеева не любит говорить о своих заслугах. Отличник народного просвещения РСФСР, отличник просвещения СССР, заслуженный учитель России, она всю жизнь посвятила школе. За достойный вклад в дело образования и воспитания молодежи имеет множество грамот и благодарственных писем. Сегодня эта обаятельная, моложавая женщина, с мягкой улыбкой, находится на заслуженном отдыхе, но продолжает вести уроки в родной Омутинской средней школе №1.

- Людмила Павловна, помните, как начиналась Ваша педагогическая биография?

- Запомнилось, как готовилась к первым урокам. Волновалась, долго писала, выделала цветной пастой, что сказать детям. В школе я начала работать учителем начальных классов. Мне было неполных 18 лет. Затем поступила на биологический факультет пединститута. Так сложилась судьба, что в стенах школы прошли 40 лет моей жизни. С 1982 по 2010 годы была завучем по учебной работе. В юности я мечтала стать геологом. Была середина 60-х годов, эпоха комсомольской романтики, песен Пахмутовой, которые заряжали энтузиазмом и желанием покорять новые вершины. С геологией не сложилось. Хотя, я все чаще задумываюсь, что профессии педагога и геолога в чем-то схожи. Учитель тоже ищет самородки - это таланты детей, и помогает им раскрыться.

- В последнее время российское образование постоянно реформируется. На Ваш взгляд, что можно взять лучшего из опыта советской школы?

- Мне хотелось бы взять системность обучения и стабильность советского образования, которые давали детям прочные знания.

- Как Вы относитесь к Единому Государственному Экзамену? Многие считают, что из-за тестов дети разучатся связно говорить, излагать свои мысли?

- У ЕГЭ есть свои плюсы и минусы. Чтобы ответить на тот или иной тест, ученик должен знать очень много. И учитель, давая ему знания, прилагает массу усилий. Поэтому Единый Государственный Экзамен - это не только "галочки". С другой стороны, мне кажется, что, отвечая устно на вступительном экзамене, ученик мог бы проявить себя более ярко, высказать свое мнение, отношение к происходящему. Сейчас такой возможности у него нет.

- Кто-то из Ваших учеников особенно запал в душу?

- Помню почти всех, кого учила. Радостно, когда ребята меня находят в Одноклассниках, встречают на улице, вспоминают какие-то случаи из школьной жизни. Говорят: "Вы нас заставляли петь, танцевать, в кружки ходить". Я какой-то эгоист. Мне всегда хотелось, чтобы мои ученики были лучше всех.

- А двойки часто ставите? Биология - сложный предмет, дается не каждому.

- Я не люблю ставить двойки. Считаю, что любой ученик на что-то способен, какие-то знания у него есть. Их просто надо уметь выявить.

- Людмила Павловна, Вы снова в строю, ведете уроки биологии.

- Когда простилась со школой, было так печально. Поэтому с радостью согласилась на предложение директора школы Елены Владимировны Казариновой вернуться на год, а оказалось, преподаю уже третий.

- За время Вашего отсутствия ученики сильно изменились?

- Ученики все те же, любознательные, душевные. Могут спросить: "Как у Вас дела?" или "Почему Вы сегодня печальная?" Когда слышу такое, думаю, а мы, педагоги, также уделяем внимание ученикам? Детям, как воздух, нужны доброе слово, ласковое прикосновение. Взаимное уважение, понимание учителя и ученика приносит только положительные плоды.

- Откройте секрет. Вы всегда выглядите так, будто сейчас прозвенит звонок и Вы, бодрая, подтянутая, войдете в класс. Как Вам это удается?

- Когда я стала учителем, поняла, что дети любят все красивое, нежное, привлекательное. Всегда старалась следить за собой. Недавно одна из моих бывших учениц сказала: "Людмила Павловна, я помню все ваши костюмы и платья". Значит, мои старания были не зря.

- Людмила Павловна, пожелайте что-нибудь своим коллегам.

- Когда я начинала педагогическую деятельность, у меня были добрые наставники. Сейчас, имея за плечами сорокалетний опыт работы, очень люблю молодых учителей. Я их просто обожаю! Мне хочется им помочь советом или делом. В профессиональный праздник хочу пожелать всем нам счастливых, улыбчивых учеников, получать удовольствие от нашего благородного учительского труда.

А. Пайвина Фото автора

Поделиться: