У каждого из нас в жизни были или есть учителя. Эти мудрые, тактичные и ответственные люди дают знания нашему подрастающему поколению - будущему страны. Радует, что, несмотря на сложность работы педагогов, требующей постоянного совершенствования, самоотдачи, терпения, педагогические коллективы пополняются молодыми специалистами. Вчерашние школьники, получив образование, возвращаются в школы в новом качестве. С сентября насыщенная и интересная жизнь началась не только у обучающихся, но и у педагогов, которые встали на путь своей трудовой деятельности.
Накануне Дня учителя мы встретились с Юлией Алексеевной Пинигиной, педагогом-психологом МАОУ Омутинская СОШ №1, в недалеком прошлом выпускницей Ситниковской средней школы. В этом году Юлия Алексеевна стала дипломированным молодым специалистом, окончив Ишимский государственный педагогический институт имени П.П.Ершова и приняв важное для себя решение - остаться работать в родном Омутинском районе.
- Юлия Алексеевна, 1 сентября 2017 года для Вас наступил первый учебный год в новом качестве. Какие эмоции испытывали?
- Очень боялась, что могу не влиться в коллектив. Сейчас, когда прошел месяц работы, стало спокойней на душе. Появились уверенность, а также понимание того, что нужно делать, хотя во время учебы было достаточно практики как в детских садах, так и в школах. Мне здесь очень нравится.
- Как сейчас чувствуете себя в новом коллективе?
- Коллектив хороший, коллеги помогают, подсказывают. Это социальный педагог Татьяна Александровна Нохрина, завучи Ольга Александровна Мельникова и Вера Викторовна Кипкаева. Всегда подходят ко мне, все объясняют. Когда училась, нам говорили, что никто вас на рабочем месте учить не будет. В этой школе все совсем не так, и я педагогам за это благодарна. Они понимают, что мне с их стороны нужны поддержка и помощь.
- Как Вас встретили ученики?
- Работала по вопросу адаптации с первоклассниками и пятиклассниками в школе с.Омутинское, со старшеклассниками еще не занималась. Так как я совсем молодой педагог, школьники иногда думают, что я просто пришла к ним в гости. Пятиклассники поразили вопросами: "Кто такая?", "Сколько Вам лет?" С малышами работать интереснее. Когда к ним прихожу, они все разом что-то хотят мне сказать и чем-то поделиться. В классе слышен один ребячий гомон: "Помогите мне", "Подойдите ко мне", "Посмотрите, что я нарисовал". Каждый ждет внимания. Хочется, чтобы дети быстрее ко мне привыкли. Учту свой первый опыт знакомства с ними, когда буду работать со школьниками в филиалах и детских садах, входящих в структуру образовательного учреждения. В ближайшее время поеду в Б-Красноярскую и Шабановскую школы диагностировать готовность детей к школе.
- Почему решили стать педагогом, выбрав психологию?
- Я люблю детей, мне всегда хотелось с ними работать и быть на равных. Мне интересно, о чем они думают, чего хотят, чем живут и чего им не хватает в данный момент. Бывает, ребятишки не хотят идти в школу, хочу разобраться в причинах и им помочь. Пусть почувствуют с моей стороны поддержку, станут более уверенными в себе и раскрепощенными.
- Почему решили работать в Омутинском районе, а не остались, как многие, в городе?
- После окончания вуза была мысль задержаться в городе, но по ряду причин передумала и обратилась в отдел образования Омутинского района, где мне предложили работу в первой школе. Я знала, что учебное заведение на хорошем счету, к педагогам предъявляются серьезные требования. Мне подходит.
- Юлия Алексеевна, у Вас был любимый учитель, с которого хотелось брать пример?
- Да, это мой школьный учитель физической культуры Юрий Ремирович Пономарев. Очень умный педагог, он привил мне любовь к спорту. Я занималась волейболом, легкой атлетикой, баскетболом. Он много помогал мне при подготовке к поступлению на спортивный факультет - это была моя мечта. Но поступить не смогла, потому что изменились условия. Решила тогда: начну учиться на психолога и впоследствии переведусь. Но не стала этого делать. Нисколько сейчас об этом не жалею. Знания в психологии интересны для себя и пригодятся в жизни. А спортом я и сейчас планирую заниматься, чтобы быть в форме. Хочу в ДЮСШ ходить на волейбол.
- Что можно посоветовать родителям школьников в плане их воспитания, на что нужно обращать внимание?
- Сейчас дети много времени проводят с гаджетами, в интернете. Родители должны постоянно поддерживать дружеские отношения со своими детьми, больше с ним общаться и беседовать на разные темы. Дети часто предоставлены сами себе. Из-за недостатка внимания взрослых они гуляют в позднее время суток, могут употреблять спиртные напитки, совершают необдуманные поступки.
- Что, по Вашему мнению, самое трудное в профессии?
- Наверное, найти контакт с детьми и суметь им помочь. Я хочу, чтобы они общались со мной не только в присутствии классного руководителя, но и могли мне доверять. Пока все нравится, надеюсь, не разочаруюсь.
Беседовала Т. Гусарева Фото автора