Контракты выполняются в срок

15 октября отметят профессиональный праздник работники дорожного хозяйства. Специалисты отрасли обеспечивают безопасное и комфортное автомобильное сообщение, перевозку грузов, вносят весомый вклад в экономику страны. Двенадцать месяцев в году их стараниями благоустраиваются улицы, ремонтируются, строятся дороги, мосты, подъездные пути к производственным объектам. О буднях дорожников мы беседовали с руководителем одного из крупных предприятий Омутинского района, директором ДРСУ-4 АО «ТОДЭП» Александром Валентиновичем Патлиным.

- Александр Валентинович, как прошел строительный сезон 2017 года?

Директор ДРСУ-4 АО «ТОДЭП» А.В.Патлин

- В настоящее время ДРСУ-4 объединяет шесть районов:  Омутинский, Юргинский, Бердюжский, Армизонский, Голышмановский и Аромашевский. Головное предприятие находится в с.Омутинское. Хотя финансирование в этом году чуть снизилось, без дела мы не остались. Наиболее значимые объекты были сделаны в Голышмановском районе. Это 7 км капитального ремонта и 16 км текущего ремонта федеральной трассы. Работы выполнены согласно контрактным обязательствам качественно и в срок. Строительство на большом животноводческом комплексе в Усть-Ламенке было начато еще в 2016 году и продолжается по сей день. Делаем подъездные пути, благо- устройство, подъезды к водозаборам. По Омутинскому району объемы в текущем году меньше. Занимаемся содержанием областных, федеральных дорог, выполняем муниципальные программы. По контракту с администрацией района с целью безопасности дорожного движения у детских садов и школ, в соответствии с ГОСТом, сделаны искусственные неровности, так называемые лежачие полицейские, установлены информационные щиты и дорожные знаки. Кроме того, было отремонтировано 1,5 км ул.Советская в с.Ситниково, сделано 800 м нового покрытия и барьерные ограждения на гидросооружениях в с.Омутинское. На этой неделе состоялась приемка тротуара по ул.Лермонтова.

Работниками Омутинского участка был уложен 1 км асфальта на дороге Омутинское-Армизонское в районе поворота на д.Плоская. Вместе с соседями трудились на областной дороге Омутинское-Юргинское, произведено 24 тыс. кв.м ямочного ремонта. Частично отремонтирована дорога в с.Бердюжье по направлению Казахстана. Там большая интенсивность движения, идет поток грузового транспорта, а потому покрытие быстро разрушается. Если говорить в сравнении, то в настоящее время из шести районов, входящих в структуру ДРСУ-4, по качеству дорог Омутинский район находится в лучшем положении. У нас грунтовых дорог областного значения осталось 4,5 км до д.Медвежка и 7,7 - до д.Томская.

- Непростая экономическая ситуация заставляет вносить коррективы в деятельность предприятия?

- Безусловно, сокращение объемов чувствуется. Но благодаря оптимизации, объединению в единое целое нескольких районов, мы имеем возможность задействовать работников. Когда есть объемы, люди получают достойную заработную плату. Были отремонтированы 23 км федеральной трассы. Мы собирали сводные отряды со всех районов и сообща справились с этими нелегкими объектами. Если выходила из строя техника, оперативно перебрасывали ее из других районов. Раньше для этого нужны были долгие согласования. В каждом районе есть грамотные заме- стители, с которыми сотрудничаем не один десяток лет и отлично понимаем друг друга. Считаю, что в нынешних экономических условиях объединение принесло только плюсы.

- Требования к качеству дорог возрастают год от года. Насколько ДРСУ-4 обеспечено современной техникой?

- По мере финансовых возможностей обновляем техническое оснащение. Была закуплена новая техника: самосвалы, экскаваторы, тяжелый бульдозер, колесные трактора. Также переоснащен АБЗ в Голышмановском участке для улучшения производимой асфальтобетонной смеси.

Стараемся закупать в основном импортную технику, так как она более качественная и надежная. Старую технику содержать экономически невыгодно из-за высоких цен на запчасти. В этом году приобретения не завершены. На очереди трактор МТЗ, Газели, УАЗики, снегоуборочная техника. Все это требование времени. За качество сейчас спрашивают жестко. Есть гарантийные обязательства на все виды выполняемых работ. В случае их нарушения накладываются штрафные санкции.

- Важная составляющая стабильной работы предприятия - это хорошие кадры. Расскажите о вашем коллективе.

- В ДРСУ-4 трудится около 450 человек, из них 96 на Омутинском участке. Коллектив стал омолаживаться. Многие наши уважаемые стажисты отправились на заслуженный отдых. На их место пришли молодые парни: водители, бульдозеристы, экскаваторщики. Мне импонирует, что они тянутся к работе.

Работники Омутинского участка ДРСУ-4 А.Баев, И.Ткачев, Ю.Аксенов (слева направо)

Столкнулись с такой проблемой, что в деревне сложно найти хорошего водителя на грузовой самосвал. Звено водителей одно из главных в производственной цепочке. Необходимо постоянно доставлять на дорогу продукцию асфальтового завода, чтобы она была уложена и укатана. Ребята с утра до вечера работают на большегрузах. Грамотные, старательные работники Андрей Третьяков, Эдуард Кожахметов. Добросовестно относится к обязанностям Александр Ябров. Изначально принимали его механиком на МТЗ. Нынче доверили каток, трудился на федеральной трассе. Теперь он изъявил желание поработать на грейдере.

На данный момент готовимся к зиме. В ходе проверки федерального Управления "Урал" была дана высокая оценка состояния техники, пескосоляных складов, механизмов, грейдеров, погрузчиков.

Достойный сложился коллектив. Текучки и вакансий у нас нет.

Каждый день приходят устраиваться на работу. Это неудивительно: у нас высокая заработная плата, полный социальный пакет, добросовестно отчисляем платежи в бюджет.

- Александр Валентинович, какие надежды возлагаете на следующий сезон?

- Намечается объект в Омутинском районе - ремонт федеральной трассы с 141 км по 157 км. У меня не только как у дорожника, но и как у пред- седателя Думы Омутинского района есть надежда, что область профинансирует ремонт автодороги Омутинское- Б-Краснояр-Томская. Деревня Томская очень нуждается в дороге. Существует большая проблема с подвозом в школу детей в осенний и весенний периоды. В настоящее время формируется муниципальная программа по ремонту и строительству дорог. В любом случае объемы в 2018 году будут. Дороги, мостовые сооружения постоянно нуждаются в содержании, ямочном ремонте, очистке от снега, установке дорожных знаков, устранении дефектов барьерного ограждения. Наша обязанность - обеспечить безопасность дорожного движения и бесперебойное движение транспорта.

Хочу пожелать всем работникам дорожной отрасли успехов в создании современной, благоустроенной дорожной сети, семейного благополучия и не терять чувства гордости за свою профессию.

А. Пайвина Фото А. Саутиева

Поделиться: