Современная школа - место, где ребенок чувствует себя комфортно, ощущает успешным человеком. Здесь он начинает строить свою маленькую карьеру, которая откроет перед ним двери в дальнейшую жизнь. Образовательное учреждение - это Дом, в котором сформировано единое воспитательно-образовательное и информационное пространство, в котором взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами, являющиеся равноправными участниками процесса.
Именно в такой школе учится моя дочь Ольга Нестерова, ученица 11 б класса. В Омутинской СОШ №2 есть все необходимое для учебы: современное здание, оборудованные компьютерной техникой кабинеты, спортивный блок, состоящий из многофункционального и тренажерного залов, трех спортивных площадок, расположенных на территории школьного двора; актовый зал, кабинеты для уроков технологии, библиотечно-информационный центр, здоровое питание. Но каким бы совершенным ни было техническое оснащение школы, основную нагрузку по обучению и воспитанию детей несет на своих плечах педагогический коллектив.
Для учащихся созданы все условия для внеурочной работы. Дети имеют возможность заниматься на факультативных занятиях, в кружках и секциях, которые проводят А.С.Сазо- нов, А.Л.Львов, О.Н.Дерябина, Р.А.Гордеюк и другие педагоги. Каждый из учеников имеет возможность раскрыть свои таланты.
Алла Борисовна Комарова - современный, креативный руководитель, который сочетает традиции и воплощает инновации. Одна из основных задач возглавляемого ею педагогического коллектива - сохранить тепло душ и блеск детских глаз. Учителя выявляют и учитывают индивидуальные особенности учеников, создают условия для их проявления и развития.
Моей дочери повезло, что уроки русского языка и литературы у нее преподает Елена Николаевна Яковлева. Педагог считает, что современный человек должен не просто владеть определенным багажом знаний и обладать набором умений, он должен эффективно работать в команде, быть коммуникабельным, целеустремленным, уметь обучаться, ориентироваться в меняющихся условиях, принимать ответственные решения. Благодаря знаниям, полученным на уроках Елены Николаевны, моя дочь ежегодно занимает призовые места на олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе, участвует в научно-исследовательских конференциях. В марте 2016 года Ольгу пригласили в учебно-научную школу ТюмГу на профильную сессию "Гуманитариус", где собрались дети Западной Сибири - нестандартно мыслящие любители истории и общество- знания, ценители русского языка и любознательные исследователи литературного наследия. Работали с участниками сессии лучшие преподаватели профильных институтов ТюмГУ и большая группа преподавателей из Международной лаборатории образовательных технологий. На межрегиональной олимпиаде по русскому языку она заняла II место. В марте 2017 года приняла участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку на площадке Президентской библиотеки г.Санкт-Петербурга.
Сегодняшнее образование нуждается в талантливых педагогах, в которых профессиональная грамотность и глубокие знания предмета сочетаются с владением психологией и умением эффективно работать с ученическим коллективом. Компе- тентный педагог в школе остается центральной фигурой, от которой зависит качество обучения. Именно таким педагогом является классный руководитель 11 б класса, учитель истории и обществознания Елена Арсеньевна Робканова.
Педагог двадцать первого века - грамотный, всесторонне развитый, умеющий работать на компьютере, готовый не только к личному общению, но и к коммуникации через интернет. Как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учителя ОСОШ №2 не забывают о важности непосредственного общения со своими учениками, так как техника не может заменить живого собеседника. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, лишь вспомогательный предмет. Живое, эмоциональное учитель- ское слово ничем не удастся заменить.
На протяжении многих лет в школе работает "Научное общество учащихся". Юные исследователи под руководством А.И.Левченко, О.В.Баженовой, Е.Н.Яковлевой, В.Я.Ефимова занимаются опытно-экспериментальной работой, защищают свои проекты на научно-практических конференциях различного уровня, завоевывая звания и награды.
Коллектив школы являет- ся инициатором и активным участником многих акций и проектов, неоднократно становился победителем в получении грантов и защите проектов. Ученики ежегодно пополняют копилку личными достижениями, участвуя и побеждая в районных, региональных, российских и международных конкурсах, олимпиадах, спортивных состязаниях.
Итоги интеллектуального, физического, эстетического, нравственного развития детей мы сможем увидеть, когда они поступят в вузы и будут гордиться полученными в родной школе знаниями и своими учителями, которые помогли им в выборе профессии.
О. Товескина, мама ученицы 11 б класса