Логопед нацелен на результат

Учитель-логопед детского сада «Сказка» корпус «Звездочка» Мария Матиясовна Карнаухова имеет за плечами большой педагогический опыт. Более 30 лет она работает с детьми и получает от этого огромное удовольствие.

Первые шаги на поприще логопедии делала в платном центре, где получила бесценный опыт. После переезда в Омутинский район, в 2011 году, работала учителем-логопедом в дневном отделении Социально-реабилитационного центра. Затем в районной медико-педагогической комиссии, являвшейся структурным подразделением отдела образования. Последние три года трудится в детском саду "Сказка".

Деятельность учителя-логопеда, по словам Марии Матиясовны, нацелена прежде всего на результат, умение найти ключик к каждому ребенку. Специалист занимается профилактикой речевых нарушений, тесно взаимодействует с воспитателями, чтобы вовремя выявить и поправить изъяны речи. Второе направление - это коррекционные занятия с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), ребятами, имеющими незначительные нарушения, которые могут создать при обучении в школе трудности с письмом и чтением.

Мария Матиясовна вместе со своими коллегами с нуля начали работать по адаптивному учебному плану, разработанному на основе нескольких программ: общеразвивающей; для детей с задержкой психического развития; нарушениями речи; умственной отсталостью. Занятия проходят индивидуально, в парах, а также подгруппах по шесть человек. Дети учатся общаться, взаимодействовать друг с другом, в этом большой плюс комбинированных групп. В них ребята с нарушениями выправляются намного быстрее.

На 1 сентября в детском саду "Сказка" 24 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 19 посещают корпус "Звездочка". В детском саду все дети могут получить коррекционную помощь по запросу родителей и после прохождения психолого-медикл-педагогического консилиума. Комбинированные группы могут посещать ребята с ограниченными возможностями здоровья и из других населенных пунктов. Вместе с тем есть дети, родители которых отказались от перехода в комбинированную группу. Их устраивает, что специалист дефектолог один раз в неделю проводит занятия с их ребенком.

- Мария Матиясовна, какой совет дадите родителям, которые обнаружили у ребенка нарушение речи?

- В первую очередь, надо обратиться к специалисту. Он ответит на все интересующие вопросы. Я всегда открыта для диалога. Помимо профессиональной консультации, готова поделиться личным опытом.

А. Пайвина Фото А. Саутиева

Поделиться: