Николай Елохин, водитель ООО «Ромист», за добросовестный труд занесен на районную Доску почета
- На своем ЗИЛе делаю все, кроме пряников, - говорит с улыбкой Николай. - С разным грузом, будь то щебень, асфальт, мусор или ветки, мой "железный друг" справится, исполнив любой заказ. В 2019-м сделали много контейнерных площадок не только в Омутинском, но и в Армизонском районе. Часто работали без выходных, чтобы к зиме успеть.
В жилищно-коммунальном хозяйстве Елохин трудится с июля 2001 года. Получил самосвал ЗИЛ-554, на котором по сей день крутит баранку. В этом году машине исполнилось 43 года. Когда образовался "Ромист", за водителем за- крепили еще поливомоечную технику, которой коммунальщики промывают канализацию, оттаивают колонки, в случае выхода из строя водопроводов поставляют потребителям воду.
- Отдыхать нечасто приходится, - продолжает собеседник. - Если нет заказов, обязательно провожу техническое обслуживание машин: маслица подолью, гайки подкручу.
- За последнее десятилетие благоустроенных домов стало больше. Забот у коммунальщиков прибавилось?
- Работы хватает, - говорит Николай. - Кроме многоквартирников, появилось много частных домов с удобствами. Но и современная техника становится мощнее и функциональнее. Если раньше ассенизаторские машины были трехкубовыми, то сейчас зараз можно 10 кубов жидких отходов вывезти.
- Получатели коммунальных услуг меняются?
- К сожалению, для меня не в лучшую сторону. Нередко приходится выслушивать жалобы о работе ЖКХ. Хотя, я водитель. Ко мне какие претензии? Молча выслушаю, где-то переведу разговор в шутку, расскажу анекдот и дальше еду. Думаю, это происходит не из-за того, что люди несдержанные. Просто народ с каждым годом становится более требовательным к качеству получения услуг.
- Как ЗИЛ полувекового возраста удается держать в постоянной "боевой" готовности?
- Сколько себя помню, всегда на колесах. Катаюсь на машинах с 1972 года. В армии тоже крутил баранку, служил в автобате Забайкалья. Там, наверное, и заразился грузовиками. До сей поры только их и предпочитаю. Отслужив, проработал год в ЖКХ водителем, потом перевелся в сельхозтехнику, которой отдал 26 лет. Теперь вновь в ЖКХ. За 48 лет образовался дружный водительский круг. Если на предприятии проблемы с запчастями, то друзья помогут. Машину делают один раз.
Главное, потом поддерживать исправное техническое состояние. А там надевай белую рубаху, красивый галстук и спокойно езди минимум год.
- Если техника пришла в неисправность, Николай Иванович не будет сидеть, - делится технический директор ООО "Ромист" Евгений Яковлев. - Всех достанет, чтобы ее восстановить. Всегда привожу в пример его слова: "Пусть стоит, но исправная. В любой момент поверну ключ зажигания и до Москвы с ветерком прокачу".
Николай Елохин пользуется авторитетом в коллективе. Разбирается во всех марках автомобилей. К нему за советом обращаются как молодые водители, так и стажисты. Когда надо было выдвинуть кандидатуру для занесения на районную Доску почета, думать не пришлось. Первый, кто пришел в голову - Николай Елохин. Со мной согласились и коллеги.
Выйдя семь лет назад на пенсию, Николай Иванович продолжает трудиться. На вопрос: "Когда планируете отдыхать?", ответил шуткой:
- Всегда с уважением относился к Николаю Яковлевичу Черкашину, который до 95 лет не оставлял служебный пост. Думаю, пойду по его стопам.
Татьяна НЕКРАСОВА Фото Артура САУТИЕВА