За победу в конкурсных заданиях боролись десять участниц В районном Доме культуры состоялась церемония награждения победителей и лауреатов районного конкурса «Педагог года - 2020». Зрительный зал РДК переполнен педагогическим сообществом. Все ждали оглашения результатов профессионального состязания. Многие пришли с цветами, которые приготовили для своих фаворитов.
Слова благодарности
Подводя итоги конкурса, заместитель главы района по социальным вопросам Елена Малушкова отметила, что мероприятие продемонстрировало профессиональный, личностный рост учителей и воспитателей.
- В природе нет вечного двигателя, - подчеркнула она. - В педагогике он есть - это дети. С давних времен профессии учителя и воспитателя уважаемы. С ними знакомятся в раннем возрасте, но осознание их роли в жизни человека приходит намного позднее. Повзрослев, начинаем понимать неоценимую значимость и важность педагога.
Елена Ивановна поблагодарила конкурсантов за достойный шаг - вынести свои достижения на суд коллег, родителей и детей.
Аплодисментами встретили зрители поздравительные слова члена жюри, исполняющей обязанности МАУ "ЦСОН Омутинского района" Елены Лагуновой.
- Вы подошли к финишной черте - торжественной церемонии награждения победителей и участников, - сказала она. - Перед нами стояла нелегкая задача - из самых талантливых, творческих профессионалов определить лучшего. Глядя, как вы проводите занятия, на ваше отношение к детям, с уверенностью скажу: "Наше будущее в надежных руках!"
С приветствием к участникам обратилась ветеран педагогического труда, член жюри Ирина Яковлева:
- Конкурсанты с честью прошли сложные испытания и достойно представили коллективы своих школ, доказав, что обладают отличным мастерством. Они показали занятия с применением новых технологий, отвечающих требованиям современного урока. Через методические семинары и мастер-классы поделились опытом работы, демонстрировали толерантное отношение к учащимся. Желаю не останавливаться на достигнутом, постоянно повышать профессиональный уровень, самообучаться, при этом отдавать частичку души воспитанникам. Если она останется знаниями в памяти ребенка, значит, решена одна из главных задач педагогики - формирование и развитие личности детей.
Учитель - это призвание
Номинация конкурса "Учитель года" объединила опытных и молодых педагогов разных школ. У каждого из них есть чем поделиться с коллегами и что показать жюри. Основой конкурсных испытаний традиционно становятся открытые уроки. За сорок пять минут учителю необходимо установить контакт с детьми и раскрыть тему занятия в увлекательной и доступной форме. Кроме этого, каждому педагогу предстояло провести мастер-классы, семинары, показать участие в работе на сайтах, рассказать о методических разработках.
Учитель начальных классов Юлия Чемакина, имеющая тринадцатилетний педагогический стаж, представляла Омутинскую СОШ № 1. Она считает, что каждый ребенок уникален и задача учителя вовремя увидеть это. Ее кредо "Если не я, то кто же!" мотивирует учителя экспериментировать в образовательной деятельности и применять различные технологии на уроках. В игровой форме ученики Юлии Валерьевны изучают буквы и цифры, позднее - таблицу умножения. С коллегами она поделилась опытом работы в применении игровых технологий и провела мастер-класс по теме "Игро- техника в урочной и внеурочной деятельности".
Алевтина Гутрова - преподаватель русского языка и литературы, защищала честь Вагайской СОШ. В этом году исполнилось 30 лет, как она учит детей грамотно писать слова, правильно расставлять запятые в предложениях. Ее выпускники показывают отличные знания при сдаче ЕГЭ. Так, в 2018 году учитель подготовила пять высокобальников.
Педагог представила на суд жюри "Методы и приемы развития критического мышления учащихся" и провела мастер-класс "Развитие познавательной активности учащихся во внеурочной деятельности". Педагогическое кредо Алевтины Владимировны: "Чтобы иметь право учить других, надо постоянно учиться самому".
Марина Лапшина три года дает знания ученикам начальных классов в Ситниковской школе. Для выполнения конкурсных заданий выбрала математику. Тему открытого урока Марина Федоровна связала с юбилеем Великой Победы, изучила с детьми войну в цифрах, поделилась опытом работы в "Исследовательской деятельности на уроках математики". Коллеги педагога отмечают, что ее занятия отличаются творческой атмосферой.
Десять лет назад пришла в педагогику Ирина Перемыкина. Каждый день ее встречают в Большекрасноярской школе ученики начальных классов. На конкурс Ирина Артуровна представила мастер-класс по теме "Приемы технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения во втором классе". Для школьников было проведено занятие по сказке Валентины Осеевой "Волшебное слово", где дети знакомились с добрыми словами, учились их применять.
Кредо учителя начальных классов Ольги Селезневой, автора школьного проекта "Мы любим Тюменскую область", реализуемого в ОСОШ № 2, звучит так: "Уча, учись сам. Не останавливайся на достигнутом, ищи, учись каждый час и у каждого, твори и изобретай, иди вперед - там успех". Ольга Васильевна смело покоряет вершины "Школы цифрового века". Педагог поделилась опытом работы по теме "Интеграция, трансформация образовательной среды и цифровые образовательные ресурсы". Разобрала с коллегами проблемы, возникающие у учителей в период педагогической деятельности. На уроке окружающего мира с детьми провела экскурсию по Москве, познакомила с ее достопримечательностями.
Воспитатель - первый учитель
На протяжении двух дней шли открытые занятия с детьми дошкольного возраста, которые стали иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется представленное в визитной карточке. Воспитателю каждый день надо не только давать новые знания своим подопечным, но и придумывать такие моменты, чтобы детям было интересно и доступно.
Воспитатель детского сада "Сказка" с четырнадцатилетним стажем Ольга Пинигина провела с детьми из подготовительной группы занятие "Экспериментирование в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников". Педагог устроила малышам путешествие в лабораторию, где ребята проводили опыты, определяли свойства воздуха, делали заключения. Ольга Викторовна использовала разные способы педагогического воздействия: мотивирование, поощрение, сюрпризные моменты.
Татьяна Мелехина, воспитатель детского сада "Звездочка", написала в эссе: "Я музыкальный руководитель. Для меня счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые начинают понимать язык музыки". Занятие Татьяна Алексеевна направила на патриотическое воспитание. Дети узнали, что во время звучания Гимна России необходимо вставать.
- Татьяна Мелехина - единственная конкурсантка среди воспитателей, которая уложилась в лимит отведенного на занятие времени, - подчеркнула Елена Лагунова. - Виден профессиональный подход. Двадцать минут пролетели как одно мгновение.
Детский сад - удивительная страна, где важно хвалить ребенка, даже если его успехи скромны. Так считает воспитатель вагайского детского сада "Солнышко" Оксана Матвеева. Педагог, шагающая в ногу с современными технологиями, внедряет педагогические новинки в образовательный процесс. На занятии Оксаны Владимировны малыши получили видеообращение, в котором солдаты просили построить для них танки. Дети с интересом сконструировали военные машины и отправили их танкистам.
В Песочную страну попали малыши Валентины Межецкой, воспитателя детского сада "Искорка". Там они встретились со сказочным героем, который пожелал восстановить государство после страшной бури.
Занятие по теме "Формирование доброжелательных отношений у дошкольников средствами песочной терапии" научило детей в процессе деятельности договариваться: где построить новую больницу или магазин, кто возьмется за возведение разрушенных зданий, как оперативно оживить город. В работе педагог использовала песочный световой стол, видеопроектор и обыкновенную песочницу.
Самая молодая участница, педагогический стаж которой составляет два года, Елена Орехова утверждает: "Педагогом не может стать любой человек. Есть обязательное качество - умение любить детей". Окончив Тюменский государственный университет по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования", девушка вернулась в родное Ситниково и устроилась воспитателем в детский сад "Ромашка". В работе применяет методику "Кубики Зайцева", позволяющую малышам развить речь, быстро научиться читать. Елена Эдуардовна доказала, что свободно ориентируется в современных концепциях обучения и воспитания, использует их как основу педагогической деятельности.
Награды победителям
Муниципальный этап конкурса стартовал в феврале и был приближен к условиям и правилам областного конкурса профессионального мастерства.
Участникам пришлось проявить педагогическое мастерство в полной мере, а членам конкурсного жюри - выбрать достойных.
Первыми на сцену для поздравления поднялись конкурсанты номинации "Воспитатель года - 2020". Церемонию награждения провела победитель районного конкурса профессионального мастерства 2018 года Вера Давыдова.
Лучшей среди воспитателей признана
музыкальный руководитель детсада "Звездочка" Татьяна Мелехина. Педагог получила памятную статуэтку - пеликана, планшет и денежную премию.
- Горжусь своей победой, - сказала в звездном часе Татьяна. - Благодарю организаторов и жюри за их терпение, доброжелательность, коллектив "Звездочки" - за поддержку и помощь в подготовке к конкурсу. Ставьте перед собой цели и добивайтесь успеха!
Второе место у Ольги Пинигиной, третье - у Валентины Межецкой. Грамотами отдела образования администрации района за участие отмечены Елена Орехова и Оксана Матвеева.
Награды учителям вручила лидер конкурса "Учитель года - 2018" Ольга Баженова. Победителем муниципального конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2020" признана учитель начальных классов ОСОШ № 2 Ольга Селезнева. Педагогу вручены памятная статуэтка с символом конкурса "Пеликаном", призывающая учителей к милосердию по отношению к ученикам и самопожертвованию, планшет и денежная премия. Испытания для Ольги Васильевны не закончились. Достойно представив свою школу, педагогу предстоит защищать честь района на областном уровне.
Дипломом за второе место награждена Юлия Чемакина. Третье место у Ирины Перемыкиной. Дипломами за участие отмечены Алевтина Гутрова и Марина Лапшина.
Татьяна НЕКРАСОВА Фото Артура САУТИЕВА