Задача водителя - вовремя подвезти зерно

Началу посевной благоприятствовала теплая весна. Оставалось всего десять процентов до выполнения плановых показателей, как дождь затормозил работы. Но сельскохозяйственные предприятия, не успевшие до наступления неблагоприятной погоды поправиться с закладкой семян в почву, не стоят на месте, и за два последних дня общими усилиями аграриев район приблизился к финишу на три процента.

К завершившим посевную кампанию хозяйствам присоединилось крестьянско-фермерское хозяйство Александра Гебеля. По состоянию на 4 июня земледельцами района за- сеяно 35 793 га, что составляет 94 процента от плана. Из них 9 800 га занял на отчетную дату посевной клин ООО "Шабановское МПО".

Выезжая на поля окуневского отделения этого хозяйства, сомневались, что кого-то встретим за работой. Тучи заполонили небо, вот-вот должен был начаться дождь. К нашему удивлению, вдалеке показалась техника: "Кировец" с посевным агрегатом "Кузбасс" и две грузовые машины.

- Главное, успеть загрузить до дождя, - говорит Дмитрий Мотенко, водитель КамАЗа, привезшего пшеницу. - Современная мощная техника по влажной почве может сеять.

Дмитрий открыл небольшой люк грузовика напарника, от- куда в загрузочный шнек посевного комплекса посыпалось удобрение.

- Зерном уже наполнили бункер "Кузбасса", - продолжает механизатор. - За один раз получается загрузить три тонны семян и две тонны удобрения. Хватает засеять 12 гектаров пашни.

Дмитрий Мотенко работает водителем в сельском хозяйстве 15 лет. Без него не обходится ни одна посевная кампания.

- Второй год тружусь на новом КамАЗе, - делится механизатор. - Осуществляю до восьми рейсов в день. Важно, успеть привезти зерно, пока оно не закончилось в бункере посевного комплекса. Объем кузова моего грузовика позволяет загрузить его четыре раза.

Дмитрий рассказал, что любовь к шоферской работе проявилась в армии. Службу он проходил в ракетных войсках, в городе Нижний Тагил. Узнав о наличии у молодого солдата удостоверения на право вождения грузовиками, командование закрепило за ним автомобиль "Урал". С того времени Мотенко не расстается с баранкой, меняются лишь названия грузовиков.

Вернувшись из армии, сразу устроился к главе крестьянско-фермерского хозяйства Владимиру Кизерову. Хозяйство сменилось, а парень так и остается верен окуневской земле.

- Привык здесь, - продолжает Дмитрий. - Кто-то должен работать в поле и на фермах. Мыслей никогда не возникало, чтобы уехать или сменить профессию. Режим работы не напрягает, зарплата устраивает.

Живет механизатор с семьей в Омутинском, до работы и обратно добирается на служебном транспорте.

- Трудовой день начинается с восьми утра и длится до потемок, - рассказывает Мотенко. - Жена и двое детей с пониманием относятся к моему позднему возвращению домой во время посевной и уборочной кампаний.

Зимой, после отдыха в очередном отпуске, Дмитрий развозит корм по животноводческим фермам. На вопрос: "Актуально ли сельское хозяйство в современном обществе?", не задумываясь, ответил:

- Как без него. С древних времен человек занимался земледелием и животноводством. Крестьяне помогали приблизить победу в Великой Отечественной войне, выращивая в тылу зерновые культуры и снабжая фронт хлебом. Сельское хозяйство кормит всю планету, поэтому востребовано всегда.

Татьяна НЕКРАСОВА Фото автора

Поделиться: