Александр Шульгин впервые сел в кабину автомобиля в десять лет
Опытный водитель до сих пор помнит, как мальчишкой ездил за рулем на коленях отца, как бежали за окном пыльные километры грунтовой дороги. С тех пор он не представляет себя без движения.
- Отец работал в электросвязи, я и там на всех машинах поездил. Пока дом наш "перекатывали", папе выделили квартирку на территории пред- приятия. За стеной был гараж. Летом там днями пропадал, наблюдал, как ремонтируют технику, мотал на ус. Так и вырос среди водителей.
Когда пришло время, Александр Шульгин отучился три года в Профессионально-техническом училище на водителя и ушел в армию. Служить довелось на Дальнем Востоке, в городе Владивостоке и селе Камень-Рыболов (Приморский край), городе Советская Гавань (Хабаровский край). Александр был топливозаправщиком на аэродроме. Однажды молодой солдат попросился прокатиться на пограничном вертолете. Но по какой-то причине у него не получилось прибыть к назначенному времени. Впоследствии выяснилось, - вертолет потерпел аварию и чуть не упал - отказала лопасть. Тогда он окончательно понял - лучше ездить по земле.
После демобилизации, в начале 90-х годов, сразу устроился в электросвязь. Определили рядового запаса шофером к Галине Ивановне Шумаковой. Двадцать лет возил начальство, посчитал водитель. За это время сменилось пять руководителей, а он по-прежнему трудится на любимой работе.
В настоящее время его рабочий график четко расписан. Три раза в день отвозит в МФЦ документы, поступившие из Тюмени и соседних районов. После их сортировки отправляется с пакетами бумаг по организациям. Затем развозит почтальонов по Омутинке и деревням, доставляет почтовые отправления в Армизонский район. В дни выдачи пенсии обедать приходится между делом.
- В пандемию у почты забот прибавилось, - делится водитель. - Многие клиенты боятся идти за заказными письмами, посылками и бандеролями, приходится их развозить по домам.
На маршрутах Александр знает каждую кочку. Чтобы избежать серьезных поломок, старается поддерживать свой УАЗик в исправном состоянии.
- Профессия водителя трудная и ответственная, - говорит он. - Сейчас стало тяжелее ездить, все торопятся, много агрессии на трассе и на дорогах поселка. Но мне нравится жизнь на колесах, в свободное от работы время могу еще и в город съездить.
У Александра три дочери. Старшая Лариса работает в Сбербанке в Тюмени, средняя Диана и младшая Катя - школьницы. Переживает многодетный отец, что некому передать профессию.
- Вся надежда на будущих внуков, - с улыбкой говорит он.
Анжелика Пайвина Фото Артура САУТИЕВА