На почте клиентам рады

Начальник Ситниковского почтового отделения Лариса Аксенова за двадцать четыре года работы досконально изучила запросы клиентов. Находить контакт с посетителями ей помо- гает не только опыт, но и доброжелательный, уравновешенный характер. Именно так о ней говорят односельчане, у которых она пользуется заслуженным уважением.

В профессию Лариса Евгеньевна пришла по стопам мамы. Тамара Федоровна Молодых в 70-е годы по распределению приехала в Омутинский район из Краснодара. Много лет трудилась начальником почтового отделения в Ситниково.

Школьницей Лариса часто приходила к ней на рабочее место. Когда заканчивалась подписная кампания, мама приносила домой кипы доставочных карточек, которые дочка любила раскладывать по названиям изданий.

- В почтовое отделение я устроилась в мае 1996 года, оператором, - рассказывает Лариса Аксенова. - В то время здесь были начальник, его заместитель, два оператора и почтальоны. Савинова, Солоновка, Медвежка, Дмитриевка - эти населенные пункты к нам относятся. В каждой деревне был свой почтальон. Народу столько приходило! Выписывали много газет и журналов. По адресам отправлялись с полными сумками. Это сейчас один почтальон на четыре деревни. В данное время к нам присоединили еще и журавлевскую территорию, где закрыли почтовое отделение. В наше время в почтальоны идут не- охотно. Зарплата невысокая, а работа ответственная.

Соглашаются разносить корреспонденцию одни пенсионеры. С ними легче работать, сказывается закалка советских лет: к делу относятся добросовестно, с клиентами вежливы, если надо выполнить план, значит, сделают!

На почте кипит жизнь. Сельчане идут сюда с разными целями: оформить подписку, отправить посылку, письма или перевод, оплатить услуги ЖКХ, сотовой связи, приобрести периодику, кроссворды, книги о здоровье и кулинарии, железнодорожные или авиабилеты, подать заявку на кредит, оформить страховку на автомобиль или дом.

Почтальон при доставке пенсии, по просьбе клиента, через мобильное устройство может помочь ему оплатить коммунальные услуги, налоги или оформить абонемент на любимую газету или журнал.

Кроме того, в почтовом отделении селяне приобретают продукты, в том числе колбасные изделия, полуфабрикаты, мороженое; товары первой необходимости, одеяла и подушки, мелкую бытовую технику: утюги, кофеварки, увлажнители, миксеры, соковыжималки. Два года назад в Ситниковском отделении, одном из первых, ввели открытый доступ к товарам, что очень удобно для покупателей. Каждую неделю объявляются скидки на ту или иную группу. На этой не- деле скидка на кондитерские изделия. С 23 по 29 ноября - на все консервы, макароны и крупы.

Особенно во время ограничительных мероприятий почтальоны часто разносят товары по заявкам. Пенсионеры, которые получают пенсию на почте, имеют возможность сделать покупки в кредит, - он предоставляется на месяц.

Большинство жителей предпочитает лично заглянуть на почту, чтобы пообщаться.

- Людям нравится к нам заходить, - с улыбкой говорит Лариса Евгеньевна. - Мы находимся в центре, ни один человек мимо не пройдет. Газеты приходят покупать, деньги снять с карточки, кредит оплатить, заодно что-то приобретут, например, детские книги, игрушки. Я операторам всегда говорю: надо разговаривать с клиентами, предлагать услуги. Пусть попутно хотя бы лотерейный билет купят и уйдут с хорошим настроением. В этом году один мужчина выиграл пять тысяч рублей, теперь билеты регулярно покупает. Иногда придут к нам в отделение и обсудят все новости, проблемы. Некоторые, если давно не виделись, еще обнимутся и поцелуются.

Почта была и остается для людей своего рода социальным центром, где можно решить разные вопросы. Без нее невозможно представить жизнь села, уверена Лариса Аксенова. Начальник отделения стремится, чтобы клиентам было комфортно получать услуги, перечень которых год от года расширяется. Она призналась, что с нетерпением ждет ремонта помещения, который временно откладывается.

Анжелика Пайвина Фото Артура Саутиева

Поделиться: