Дмитрий Белкин: "Всего можно добиться"

В конце ноября в городе Санкт-Петербурге были подведены итоги федерального (очного) этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям - 2020», организованного Министерством просвещения Российской Федерации. Лауреатом 2-й степени был признан педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы Дмитрий Белкин, который поделился с журналистами, как проходила подготовка к конкурсу и почему важно не стоять на месте.

- Хотелось победить, чтобы силы и время были потрачены не зря, - признался педагог. - К финалу мы готовились восемь месяцев. Неоднократно привлекал своих воспитанников, которые участвовали в демонстрационных занятиях, съемках видеоматериалов. Помогали и родители школьников. Когда чувствуешь такую поддержку, хочется оправдать надежды. Много работал над собой, пришлось освоить различные навыки. Условия дистанционного образования стали вызовом для педагогов. Всю деятельность нам пришлось переводить в онлайн-формат. Возникла необходимость снимать много видео, соответственно потребовалось дополнительное оборудование - штативы, различные устройства для съемки, которые делались своими руками. Самостоятельно освоил навыки монтажа, звукозаписи. Активнее стал использовать в работе проведение срезов, тестирование детей.

- Какое конкурсное задание вам особенно запомнилось?

- Самым ярким испытанием было проведение открытого занятия. За полчаса нужно было войти в контакт с незнакомыми детьми, увлечь их и провести практическое занятие, отражающее региональный компонент. У меня был фрагмент урока, где мы делали роботов, которые занимаются разработкой месторождений в условиях Крайнего Севера.

- Вы работаете в Центре внешкольной работы четвертый год и уже неоднократно побеждали в региональных конкурсах. Что это дает вашей педагогической деятельности?

- Я понял для себя одно: не нужно ничего ждать, всего можем добиться сами. Если хочешь профессионально расти, чтобы развивалось твое учреждение, район, необходимо для этого что-то делать. За последние годы мы своими стараниями улучшили материальное обеспечение Центра. За счет побед в конкурсах получили ресурсную поддержку: наборы современных конструкторов, оборудование для 3D-моделирования, на средства гранта была построена полоса для роботов. Надо приложить усилия, и наши дети будут развиваться в условиях не хуже тех, что предоставляются городским ребятам.

- На ваш взгляд, у робототехники есть будущее на селе?

- Интерес к современным технологиям у ребят имеется. Занятия в кружках робототехники проходят каждый день. В настоящее время их посещают около 40 детей. В зависимости от возраста учащиеся занимаются начальной робототехникой или осваивают продвинутый уровень. Кроме того, в школах провожу кружки по техническому моделированию. Уверен, у робототехники на селе есть будущее. Как показывает практика, это перспективное направление. В Тюменской области развита промышленность, нам необходимы инженерные кадры. Их нужно готовить, чтобы дети не уезжали в другой регион, а оставались у нас. На это и нацелено дополнительное образование.

- Дмитрий Владимирович, планируете еще участвовать в конкурсах профессионального мастерства?

- Для меня участие в любом конкурсе, прежде всего, возможность развиваться, учиться чему-то новому. Ведь на серьезных конкурсах ты выступаешь с лучшими педагогами области, страны. Чтобы получить достойный результат, необходимо владеть огромным количеством информации, знать нормативную базу, понимать, что нужно детям, чего от нас ждет государство. Большая ценность конкурсов в профессиональном общении. После Санкт-Петербурга у меня появились друзья в Мурманской области, Крыме. Это замечательные педагоги, которые готовы о своей работе говорить часами. Будем с ними поддерживать связь и обмениваться опытом.

Анжелика Пайвина Фото из архива Центра внешкольной работы

Поделиться: