До конца текущего года все работающие граждане должны определиться с форматом ведения своей трудовой книжки.
Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, работодателям откроет новые возможности кадрового учета, отметила руководитель клиентской службы ПФР в Омутинском районе Ирина Тигеева.
До 31 декабря 2020 года граждане должны подать заявление работодателю о выборе ведения трудовой книжки в электронном виде либо сохранить ее прежнюю версию.
Граждане, выбравшие цифровой вариант, получат бумажную трудовую книжку на руки с соответствующей записью.
При этом она не теряет силы и продолжает использоваться наравне с электронной. Необходимо сохранять бумажную книжку в качестве источника сведений о трудовой деятельности до 2020 года. Информацию о принятом гражданином решении работодатель обязан предоставить в Пенсионный фонд в отчетной форме до 15 января 2021 года. Если отчетная форма предоставляется в отношении работника впервые, страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.
Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. Просмотреть указанные в ней сведения можно в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При необходимости данные электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Выдать ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление ПФР или многофункциональный центр госуслуг. Услуга предоставляется без при- вязки к месту жительства или работы человека.
Подготовила Анжелика Пайвина