Установлен порядок досудебного урегулирования споров потребителей

С 1 января 2021 года вступил в силу обязательный порядок досудебного урегулирования споров потребителей с кредитными организациями, кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами и негосударственными пенсионными фондами.

 

Начиная с указанной даты кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды обязаны организовать взаимодействие с финансовым омбудсменом. Потребители до предъявления этим финансовым организациям иска на сумму, не превышающую 500 тыс. руб., должны предварительно обращаться за разрешением спора к финансовому уполномоченному (Федеральный закон от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг").
До обращения к финансовому уполномоченному потребителям необходимо в обязательном порядке направить заявление в финансовую организацию, к которой потребитель имеет претензии, указав суть своих требований. В случае несогласия с ответом или при неполучении его в установленный законом срок потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному.

 


Подать его можно в электронной форме путем заполнения стандартной формы в личном кабинете потребителя на сайте финансового уполномоченного (https://finombudsman.ru/) или в письменном виде по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3, Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

 


Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно, в заочной форме, без вызова сторон, в течение 15 рабочих дней.

 


По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении его требований или об отказе в удовлетворении требований потребителя. Решение направляется в адрес потребителя в течение одного рабочего дня.

 


Оно вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после подписания финансовым уполномоченным. Если финансовая организация не исполнила решение в установленный срок, потребитель может обратиться к финансовому уполномочен- ному за выдачей удостоверения, являющегося исполнительным документом.

 


В случае несогласия с его решением потребитель вправе предъявить свое требование в судебном порядке. Для финансовой организации решение омбудсмена является обязательным и может быть исполнено принудительно.

 

Прокуратура Омутинского района

Поделиться: