В Омутинском любительском театре состоялась очередная премьера
Постановка по пьесе уральского драматурга Олега Богаева "Марьино поле" готовилась к показу в рамках празднования 75-летия Победы, но из-за пандемии зрители не смогли увидеть новую работу режиссера Романа Григорьева в юбилейный год. Однако на этот раз спектакль шел на сцене районного Дома культуры два дня и собрал полный зал.
Сюжет пьесы начинается в заброшенной деревеньке, где остались в живых только три столетние вдовы Марья, Серафима да Прасковья. Однажды собралась помирать Марья. Подруги положили ее в гроб и оставили отдавать богу душу. Но не тут-то было. Привиделся вдруг бабуле ее муж, который давно погиб на войне. Пришло ей озарение, что совсем скоро прибудет воинский эшелон с победителями, и супруг явится домой целехонький в аккурат ко Дню Победы. Подружки сна- чала покрутили у виска, а потом и сами засомневались, а вдруг случилось чудо! Снарядились они на ближайшую железнодорожную станцию, откуда провожали родных на фронт, захватили самое дорогое - фотокарточки мужей, корову, патефон и похоронки.
Идут через топкое болото, пробираются в тумане густом через поле широкое, лес дремучий. Вспоминают прошлое - шутят, смеются, плачут. В до- роге путницы узнают о девичьем источнике и отправляются на его поиски, чтобы встретить своих суженых молодыми и красивыми. У каждой женщины свои горе и радости. Марью согревают воспоминания о счастливой семейной жизни с любимым Иваном. А вот Серафима со своим Федором "собачились" постоянно. Даже когда провожала на войну, поцапалась с ним. А все потому, что нравилась ему в юности Машенька, да отвергла его, Ваню выбрала. У Прасковьи другая история: несколько лет дружила она с Гришей, но поцеловать его на прощанье не решилась, слишком народу на вокзале было много. На других после войны и смотреть не могла - все Гришу ждала.
Сами не заметили старушки, как повернулось время вспять. Не только для героинь, но и для зрителей в зале, которые по- пали то ли в фантастическую историю, то ли во внутренний мир персонажей, полный переживаний, тревог и страхов. По пути им кто только не встретился: Геббельс, Гитлер, Сталин, Берия и даже Левитан, голос которого они в военные годы слушали по "тарелке". Нежданно-негаданно увидели старухи героев фильма "Два бойца". И те узнали их. Ведь каждая по несколько раз смотрела любимый фильм, и уже не могли Аркаша и Саша с Уралмаша не запомнить зрительниц.
В финале личные истории героинь сливаются с судьбами всех женщин России, которые во все столетия ждут мужчин с полей битв, своей любовью и верой дарят им бессмертие.
Роман Григорьев выбрал пьесу, которая нестандартно говорит о таких важных темах, как непрекращающиеся войны, сохранение памяти, одиночество, проблеме исчезнувших деревень, где раньше кипела жизнь, а сейчас стоят покосившиеся, убогие избы. И в то же время в конце она дарит надежду на силу женской любви и возрождение жизни, что продолжается из века в век.
Спектакль стал результатом большой творческой работы, проделанной Романом Григорьевым и его актерами. Главных героинь исполнили Людмила Федорова, Анастасия Бараковских и Лада Семенкова, которые органично предстали в роли настрадавшихся, больных старух. В непривычных для себя образах предстали Евгений Метешкин, Владимир Ширяев и Евгений Леутенко. По словам Романа Григорьева, за актерским мастерством стоят трудные репетиции до позднего вечера, исполнители совмещали их с основным рабочим процессом.
При минимуме реквизита постановка держит внимание непредсказуемыми поворотами сюжета. Мобильные декорации, перестраивавшиеся для каждой сцены, придавали динамичности действию и создавали сюрреалистичную атмосферу, которой добивался режиссер. Премьера показала, что Омутинский театр готов к экспериментам с современными формами театрального искусства. Новая постановка наверняка вызовет неоднозначные мнения. Но ясно одно, она заставляет зрителя испытывать эмоции и сопереживать, а значит, труды потрачены не зря.
Анжелика Пайвина Фото Артура Саутиева