Математика - дело всей её жизни

Поделиться:

У каждого из нас есть свой Учитель, который дал не только прочные знания по предмету, но и стал важным человеком в жизни, умеющим поддержать, дать совет. Для многих выпускников Омутинской средней школы № 2 таким учителем стала Алевтина Николаевна Шиль.

С детских лет она знала, что будет педагогом, такой же доброй и нужной ребятишкам, как и ее первая учительница - Лилия Абрамовна. Поступая в Тюменский педагогический институт, будущая студентка долго сомневалась, какой факультет выбрать: математику или иностранный язык. Выбор был сделан - математика. Начиная с 1972 года именно этот предмет стал делом всей жизни Алевтины Николаевны.

 


Трудовая биография отдана служению школе, детям, любимой работе: уроки, классные часы, родительские собрания, педсоветы.

 


Наше знакомство с Алевтиной Николаевной произошло в 1985 году, когда мы, старшеклассники, на линейке первого сентября узнали, что нас по математике будет учить новый педагог. Как все незнакомое встретили настороженно. Но уже с первых уроков поняли, что эта встреча - подарок судьбы. Уроки Алевтины Николаевны всегда отличались современным подходом, высоким методическим уровнем, дифференциацией. На них невозможно было заскучать или остаться незамеченным. Кажется, что мы занимались математикой 24 часа в сутки.

 

Исписывали по тетрадке за день только на черновики. Иметь черновик на математике - обязательное условие! Для педагога было важно донести свой предмет до каждого ученика, поэтому после уроков кабинет № 14 наполнялся ребятней: кто-то готовился к олимпиаде и решал задания повышенного уровня, а кто-то был не уверен в текущем материале и нуждался в помощи педагога. У учителя для всех находилось время. Как чело- века творческого и талантливого, Алевтину Николаевну всегда отличало стремление уйти в преподавательской деятельности от обыденности и однообразия. Она виртуозно владела законами и премудростями математики. Такое отношение к делу приносило результат: выпускники Шиль на экзаменах всегда показывали высокие результаты, большинство поступали в высшие учебные заведения. В конце 80-х в перечне школьных предметов появилась информатика. И, конечно, осваивать ее пришлось высококвалифицированным учителям. В нашей школе это Алевтина Николаевна.

 


Дороги были минуты общения после уроков, когда можно поговорить о том, что волнует молодежь, о сомнениях в выборе будущей профессии, взаимоотношениях. И вновь каждый будет услышан.

 


Домой, к семье, тоже не с пустыми руками: в сумке - ученические тетради, которые обязательно нужно проверить. Когда семейные обязанности будут исполнены, Алевтина Николаевна устроится на уютной кухоньке и будет разбираться в ребячьих тетрадках, ведь важно не просто сравнить ответ, а понять детскую логику решения, чтобы на следующем уроке скорректировать возникшие проблемы.

 


Алевтина Николаевна всегда пони- мала, что воспитательная часть в школе не менее важна, чем образовательная. Поэтому, будучи классным руководителем, четко планировала систему воспитательной работы: подготовка к классным часам занимала не меньше времени, чем к открытому уроку, родительские собрания продуктивны и информационно полезны. В воспитательную деятельность должны быть вовлечены все его участники, поэтому самый высокий показатель посещаемости родительских собраний у Алевтины Николаевны.

 


Педагог воспитывает не только на уроках и классных часах, но и внешним видом, и манерой поведения. Алевтина Николаевна всегда доброжелательная, с улыбкой, аккуратной прической, в красивом платье, и обязательно - на каблуках; на уроках строгая и справедливая. Девчонки всегда восхищенно смотрели на своего педагога и очень хотели быть на нее похожими.

 


Кабинет № 14 - особое царство Алевтины Николаевны: доска во всю стену, геометрические фигуры, подобранная цветовая гамма, огромное количество дидактического материала было сделано руками педагога. О наличии в каждом кабинете техники еще и не меч- тали. Она - педагог от бога, отдающая ученикам все свои знания, душу!

 


Ее работа в школе - непрерывное совершенствование, постоянная учеба, постижение педагогического мастерства. "Учитель учителей" - именно так можно назвать Алевтину Николаевну.

 


Труд педагога отмечен ведомственными грамотами и благодарностями, она имеет знак "Отличник просвещения", высшую квалификационную категорию. В 2006 году заслуженно стала победителем приоритетного национального проекта "Образование" и вошла в список "Лучших учителей России". Но какие бы грамоты или благодарности ни хранились в семейном архиве, лучшая на- града для педагога - благодарность учеников. Уверена, что все, с кем работала Алевтина Николаевна, испытывают это чувство.

 


Толстой писал: "Хорошему учителю достаточно иметь только два качества: большие знания и большое сердце". Именно такая Алевтина Николаевна Шиль, у которой мне посчастливилось изучать математику, быть коллегой, перенимая ее драгоценный опыт. Вот и сейчас, имея за плечами более 30 лет своего педагогического стажа, я вспоминаю уроки этого Учителя и открываю их для себя вновь и вновь.

 


17 апреля наш педагог отмечает юбилейный день рождения. Эта дата - солидная цифра!

 


Уважаемая Алевтина Николаевна, примите искренние поздравления от своих коллег, благодарных учеников! Мы желаем вам здоровья. Пусть в вашей душе постоянно расцветает весна, на сердце всегда будет спокойно и легко, для грусти не будет ни одной причины, а для счастья всегда будут открыты двери вашего дома. С юбилеем!

 

Елена Яковлева, заместитель директора по УВР