Всегда на передовой

В свой профессиональный праздник многие сотрудники скорой помощи находятся на переднем крае борьбы с коронавирусной инфекцией, другими тяжелыми заболеваниями, добросовестно выполняют свой служебный долг по спасению человеческих жизней.

С начала текущего года работниками омутинской "Скорой" обслужено более 2 тысяч вызовов, проинформировал руководитель подразделения Петр Усольцев. В сутки бригады совершают около тридцати выездов. В настоящее время три из шести автомобилей постоянно находятся на линии.

 


- На сегодняшний день количество вызовов с ОРВИ снизилось, - говорит Петр Валерьевич. - С конца марта мы расформировали вирусную бригаду, сейчас все работаем по об- щему профилю. Если выявляется пациент с подозрением на коронавирус, то в установленном порядке производится его транспортировка на компьютерную томографию или госпитализацию в профильное учреждение - Упоровский моногоспиталь.

 


В связи с пандемией прошлый год выдался для скорой помощи особенно тяжелым, поделился Петр Усольцев. Практически все работники переболели коронавирусом. В новогодние каникулы, когда нагрузка возрастает в разы, несли дежурство 7 фельдшеров из 16, выходя на смену через сутки. Помощь коллегам оказывали работники ФАПов. На данный момент все сотрудники отделения прошли вакцинацию от COVID-19.
Сегодня служба продолжает свою деятельность в штатном режиме. Специфика вызовов сохраняется. Большой процент составляют сердечно-сосудистые заболевания. В частности, фельдшерами скорой помощи проводится тромболитическая терапия инфарктов. На первом этапе оказания экстренной помощи пациенту вводится специальный препарат, стоимость одной дозы которого составляет около 70 тысяч рублей. Далее, в течение 4 - 5 часов осуществляется его транспортировка в тюменские клиники, где он сразу попадает на операционный стол, что помогает избежать инвалидизации. С начала 2021 года было зарегистрировано три таких случая с благополучным исходом.

 


В этом году сократилось количество дорожно-транспортных происшествий. По мнению Петра Валерьевича, во многом это результат большой профилактической работы сотрудников ГИБДД.

 


Фельдшера "Скорой" оказывают помощь пациентам с болезнями легких, бронхитами, детскими недугами и сезонными заболеваниями. С началом лета селяне чаще будут обращаться с травмами и укушенными ранами. Порой граждане на фоне эмоций субъективно оценивают ситуацию, считая вызовом первой степени небольшой порез. В иных случаях бывает относятся легкомысленно: сообщают - бабушке плохо, а на деле оказывается, что больной необходима госпитализация с оказанием экстренной помощи.

 


В последнее время сократилось число ложных вызовов. У медиков налажено тесное взаимодействие с органами внутренних дел. Имеющиеся технические возможности позволяют отследить любой вызов, делая наказание хулигана неминуемым. Кроме того, ужесточился закон за распространение ложной информации. В случае заведомо ложного вызова информация передается для разбирательства сотрудникам полиции. При этом человеческий фактор никто не отменял. Некоторые пациенты могут ошибочно назвать неправильный адрес, чаще всего это случается с гражданами в состоянии алкогольного опьянения или запаниковавшими бабушками, у которых неожиданно заболели внуки.

 


Если в период пандемии бригадам скорой помощи приходилось доставлять пациентов в лечебные учреждения Ялуторовска, Заводоуковска, Голышманово, Юргинского, то с открытием стационара районной больницы количество выездов значительно снизилось. Что позволяет более оперативно оказывать медицинскую помощь населению района. Как отмечает Петр Усольцев, доказала свою эффективность работа через Единую диспетчерскую службу города Ялуторовска, что позволяет в случае необходимости привлекать бригады из других районов. Все машины скорой помощи оснащены системой GPS, что позволяет легко ориентироваться в незнакомых населенных пунктах. Современные технологии постепенно освобождают фельдшеров от бумажной работы.

 

Сейчас карты вызовов ведутся в электронном виде, то есть не тратится лишнее время на оформление документации. В будущем будет внедрен полный электронный документооборот, вплоть до электронной подписи пациента. Существующая информационная база позволяет легко отследить, прослушать, проанализировать любой вызов, а также оперативно работать с запросами. В декабре 2020 года в рамках национального проекта "Здравоохранение" в отделение поступили две новые машины с современным оборудованием.

 


В день профессионального праздника Петр Усольцев поздравляет коллектив отделения скорой медицинской помощи и желает сотрудникам здоровья, счастья и семейного благополучия, профессионального роста и положительных эмоций.

Поделиться: