Эксперты обсудили безопасность на дорогах

По итогам встречи были выработаны предложения в народную программу

Круглый стол на тему "Повышение качества подготовки водителей как одна из национальных задач, направленных на повышение безопасности дорожного движения" прошел под руководством депутата Тюменской областной Думы, координатора партийного проекта "Безопасные дороги" Дмитрия Новицкого. В нем приняли участие эксперты, представители Госавтоинспекции по Тюменской области, руководители автошкол.

"Мы ведем системную и постоянную информационную работу, направленную на снижение травматизма и смертности на дорогах. Результаты есть. Хотел бы поблагодарить всех, кто внес свой вклад в наше общее дело. Тем не менее на дорогах по-прежнему гибнут люди. Многие по вине водителей. Часто - неопытных. По- этому сегодня на повестке дня стоит вопрос совершенствования механизмов допуска граждан за руль, форм и методов учебного процесса", - обратился к участникам встречи Дмитрий Новицкий.

Законодатель напомнил, что с 1 апреля 2021 года в России изменились требования к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Требования ужесточились. Количество прошедших испытания с первого раза снизилось.

В ходе обсуждения представители тюменских автошкол озвучили ряд вопросов. Среди них: недобросовестная конкуренция, контроль за качеством обучения, обсуждение с представителями ГАИ маршрутов и спорных ситуаций на экзамене, разработка с коллегами-инструкторами общих подходов к обучению начинающих водителей.

Один из участников встречи - Геннадий Корепанов. Много лет в тюменском региональном парламенте он курировал темы безопасности на дорогах. Сейчас продолжает этим заниматься в роли члена Общественной палаты Тюменской области. Геннадий Корепанов отметил, что в регионе благо- даря областным и местным властям создана эффективная система контроля на дорогах. Но, как показывает мировая практика, снизить число по- страдавших и погибших невозможно без участия населения.

Итогом обсуждения стали рекомендации по совершенствованию системы обучения водителей. Среди них - предложения по проведению общественного контроля за деятельностью экзаменационных подразделений ГАИ, добровольная сертификация автошкол, создание нормативных документов для межведомственного взаимодействия. До 30 августа, подчеркнул Дмитрий Новицкий, идет сбор предложений на портале np.er.ru. Часть из них могут войти в Народную программу.

Напомним, что запущен сайт np.er.ru, с помощью которого жители страны могут предлагать идеи и инициативы для включения в Народную программу. Пользователь может либо отдать голос за существующее предложение, либо составить собственное с помощью специальной формы. Также человек может прийти на прием к депутату, избранному от округа проживания.

Алена Яковлева, старший инспектор ОГИБДД МО МВД России "Омутинский" майор полиции:

- Хочу сказать, сотрудники ГИБДД в селе Омутинское проводят много профилактических мероприятий, направленных на снижение дорожно-транспортного травматизма. Последнее из них - "Велосипед". Это практикум по велобезопасности для селян. Каждый из любителей велотехники выполнил теоретическое тестовое задание по правилам дорожного движения для велосипедистов.

Полицейские проверили исправность велотранспорта, обратили внимание велосипедистов на правильность подачи сигнала рукой при управлении велосипедом и призвали всегда спешиваться перед пересечением дороги по пешеходному переходу.

Напомню, движение велосипедистов в возрасте до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. А при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.

Дмитрий Хазов, начальник регистрационно-экзаменационного отделения ОГИБДД МО МВД России "Омутинский" майор полиции:

- Новые правила сдачи экзамена на водительские права в России вступили в силу с 1 апреля 2021 года. Получить права стало сложнее. Экзамен на площадке отменили, теперь водительские навыки будущие водители демонстрируют в реальных дорожных условиях. Считаю, это правильно. Раньше просто разрабатывался маршрут для учеников, по которому необходимо было проехать из точки А в точку Б. Сейчас есть список улиц, где нужно показать свое мастерство за рулем авто. В таких условиях, как говорится, уже не отрепетируешь, поэтому все ошибки и огрехи у новичков выявляются сразу. Процент сдачи на права, конечно, сразу понизился. Если раньше в группе из 30 человек у нас с первого раза сдавали экзамен девять - десять, то сейчас водительское удостоверение получают два - три курсанта. Несмотря на это, считаю, что новый порядок приема экзаменов позволяет выдавать права только тем, кто по-настоящему готов уверенно вести авто.

Соб. инф.

Поделиться: