За цифровыми технологиями - будущее

Педагоги и учащиеся ОСОШ № 2 отличились в конкурсах

Учитель информатики и математики Омутинской средней школы № 2 Дмитрий Коновалов принял участие в областном форуме-выставке "Инфотех-2021", где стал победителем в номинации "Самый ИТ-активный учитель в сельской местности". Также в октябре наградами областного уровня были отмечены два его подопечных.

Дмитрий Коновалов трудится в образовательном учреждении три года. Директор МАОУ ОСОШ № 2 Алла Комарова довольна молодым специалистом. Грамотный педагог занимается не только развитием цифровой среды школы, но и другими инновационными направлениями. Благодаря коммуникабельности и нестандартному подходу к делу, он умеет повести за собой и учащихся, и педагогов.

- Мы будем рады сотрудничать с Дмитрием Викторовичем долгие годы, - признается руководитель.

По словам завуча по учебно-воспитательной работе Елены Яковлевой, за непродолжительный срок Дмитрий Коновалов проявил себя как перспективный учитель, привил интерес к своему предмету детям и стал помощником в освоении компьютерных технологий для старших коллег.

- Цифровизация - неотъемлемая часть современного образовательного процесса, - говорит Елена Николаевна. - Нашей школе повезло, что у нас появился еще один учитель, инициативный, разбирающийся в современных технологиях, который берется за новые проекты и добивается хороших ре- зультатов.

Участие в XIV Тюменском цифровом форуме-выставке информационных технологий "Инфотех", организованном Правительством Тюменской области и Минцифры России, стало для педагога важным этапом профессиональной деятельности. На этой крупнейшей площадке встречаются ИТ-профессионалы государственного и коммерческого сектора. Здесь были организованы дискуссионные площадки, круглые столы, мастер-классы, демонстрация десятков интересных цифровых ноу-хау.

В рамках ежегодного мероприятия также были подведены итоги конкурса среди общеобразовательных организаций и учителей Тюменской области "ИТ-актив-2021". Дмитрий Коновалов успешно справился с предложенными заданиями и стал лучшим в своей номинации. Ему вручены диплом и сертификат на профильное обучение или повышение квалификации на сумму до 150 тысяч рублей.

Конкурс проходил в несколько этапов, с мая по сентябрь. Помимо разработки кейсов технической направленности, нужно было представить цифровой образовательный контент, который применяется на практике. Зрительским голосованием определялись победители в необязательном задании - создании видеоролика "Мой взгляд на роль цифровых инструментов в образовании".

В конкурсных работах Дмитрий Коновалов рассказал о взаимодействии ОСОШ № 2 и Центра внешкольной работы в сфере популяризации робототехники. В описании совместных проектов ему помогла завуч по учебной работе Елена Яковлева, которая очень поддержала коллегу. Кроме того, учитель информатики представил методы работы по геймификации учебного процесса. Полученный сертификат он планирует использовать для прохождения курса по аналитике данных или веб- разработкам.

- Нынешнее поколение школьников геймифицировано, ребята любят поиграть в компьютерные игры, - рассказывает о цифровых технологиях в своей работе Дмитрий Викторович. - Обучающая платформа Kahoot, которую спонсирует школа, как раз и включает разнообразный набор заданий, а также игровой, соревновательный эффект. Учащимся это нравится. С помощью платформы я могу в любой момент получить от ученика обратную связь, прямо на доске увидеть его результат. В конце урока по каждому ребенку можно разработать индивидуальный образовательный маршрут, то есть посмотреть кто, где и что не понял. На мой взгляд, это полезный инструмент. Когда занимаешься по учебнику, невозможно проследить, усвоил ли материал Вася на задней парте.

- Какие возможности открыли цифровые технологии в вашей школе?

- Нам очень повезло, что мы вступили в цифровую образовательную среду национального проекта "Образование". На сегодняшний момент ОСОШ № 2 одна из лучших в районе по техническому оснащению. В 2019 году нам поступило оборудование на сумму 3 млн рублей: две интерактивные панели, мобильный класс. Теперь сельские ребята могут учиться с применением последних разработок.

Год назад у нас открылась Школа программирования - филиал областного Центра робототехники, где занимались 15 ребят. Обучение здесь проводится на высоком уровне. В распоряжении учащихся компьютерная техника, 3D-принтер, лазерный станок. Чтобы попасть в Школу, ребята проходят входное тестирование, по итогам занятий защищают проект. По завершению обучения им выдается сертификат, который добавляет один балл к ЕГЭ.

Любое оборудование нужно настроить, включить в учебный процесс. Это заняло определенное время. Мы долго запрягали, но быстро поехали. Уже в этом году два воспитанника Школы программирования стали победителями областного конкурса "Моя ИТ-идея". Пятиклассники Егор Решетников и Павел Важенин представили проект "Speed-stop". Они предложили встраивать в автомобили микроконтроллер, который автоматически снижал бы скорость при быстром движении около школы.

- Каких еще цифровых новшеств ожидать в ближайшее время?

- Недавно пришла информация, что к нам подключается Университет "Иннополис", который предоставляет образовательным организациям бесплатный онлайн-доступ к цифровым образовательным ресурсам и сервисам (таким как Учи.ру, Фоксфорд и т.п.). В ближайшие дни трое педагогов школы пройдут тестирование, так называемый ассесмент - оценку цифровых компетенций учителя.

Предполагаю, что скоро у нас появится виртуальная реальность. Находясь на уроке, ученики смогут оказаться, например, на горе Эверест или в какой-то научной лаборатории, где смогут все рассмотреть и потрогать.

- Дмитрий Викторович, на ваш взгляд, цифровая среда не вытеснит человеческое общение педагога и ученика?

- Цифровой образовательный контент всего лишь инструмент для достижения цели. Условно говоря, раньше были плакаты, сейчас ноутбуки. Живое общение детей с учителем никто не отменял, оно обязательно присутствует в образовательном процессе. В ходе урока мы применяем разные приемы, один из них командообразование. Сначала ребятам нужно вместе выбрать тему проекта. Прежде чем создать программу, они составляют алгоритм ее работы. В процессе проходит обсуждение, ученики высказывают мнения, ищут оптимальную схему выполнения задания. При этом они учатся логически мыслить, отстаивать свою точку зрения. Цифровые технологии только помогают в учебном процессе, будь то изучение, закрепление материала или самостоятельная работа. В результате педагог может дать ученику более качественные и глубокие знания.

Анжелика Пайвина Фото Артура Саутиева

Поделиться: