Безопасность перевозок - главная задача

Две бригады железнодорожной станции Омутинская отмечены «Паспортом доверия»

Коллективы лучших линейных участков дистанций пути и инфраструктуры Свердловской железной дороги отмечаются поощрительным документом - "Паспортом доверия".

Претендовать на него могут железнодорожники, работа которых соответствует необходимым критериям.

"Паспорт доверия" выдается трудовому коллективу, гарантирующему выполнение основных показателей работы, добро- совестное исполнение обязанностей всеми его членами, а также соблюдение технологии производства, требований ох- раны труда и безопасности движения. Для работников это не только признание руководства и коллег, но и ежемесячные надбавки за профессиональное мастерство.

Бригада по обслуживанию устройств СЦБ-1 станций Омутинская, Ламенская Ишимской дистанции сигнализации, централизации и блокировки в марте этого года впервые получила "Паспорт доверия".

- В нашей бригаде работает пять человек, - говорит ее руководитель, старший электро- механик Степан Коваленко. - Участок не допускает отказов технических средств, содержит в норме все устройства и своевременно проводит техобслуживание. "Паспорт доверия" для нас отличный стимул. Его получение - результат деятельности всего коллектива и каждого работника, вовлеченного в технологический процесс.

Паспорт выдается по итогам предыдущих 12 месяцев сроком на один год. У сотрудников есть мотивация держать высокий уровень, так как любое нарушение может привести к лишению документа.

Степану Коваленко всего 23 года, а он уже руководит серьезным подразделением. После окончания Омского техникума железнодорожного транспорта молодой специалист четыре года трудился на Западно-Сибирской железной дороге. В этом году перевелся на Свердловскую магистраль, параллельно работе проходит обучение в Омском государственном университете путей сообщения. На данный момент в его подчинении опытные стажисты, которые старше его по возрасту и посвятили железной дороге не один год жизни.

- Мне повезло работать с профессиональными, неконфликтными людьми, - делится Степан. - Сложностей не возникает, идет нормальный рабочий процесс. Благодаря старшим коллегам я получаю практические навыки, узнаю новое. Специфика нашей профессии такова, что здесь невозможно прочитать книжку, прийти и что-то сделать. Это передача опыта из поколения в поколение. Мы отвечаем за безопасность движения составов. Наша задача - исключить возможные сходы поездов, столкновения, крушения на сети. Служба работает и день и ночь. Нештатные ситуации случаются нередко. Например, бывают проблемы с приборами сигнализации - сбой кодов, то есть поезд не воспринимает, свободен ли участок пути. Приходится оперативно принимать ответственные меры. Механики у нас грамотные, быстро собираются и устраняют неисправности в кратчайший срок.

У молодого специалиста большое желание стать мастером своего дела. Он обучается на курсах повышения квалификации. Степан уверен: на работу нужно идти с интересом и целью расти в плане профессиональных компетенций.

Еще одним коллективом, удостоенным "Паспорта доверия", стала бригада монтеров пути под руководством дорожного мастера Ишимской дистанции пути ПЧ-13 Евгения Суркова, который трудится здесь более 20 лет.

- Путейцы обслуживают рельсошпальную решетку, рельсы, все, что связано с движением поездов, - рассказывает о своих трудовых буднях Евгений Сергеевич. - В любую погоду простукиваются рельсы, осматриваются пути, делаются промеры, чем жарче или холоднее погода, тем дальше идем.

Раньше рельсы были звеньевые, а сейчас путь бесстыковой, перегонами по 20 км. У меня 17 монтеров - это немного. Я устроился на железную дорогу в 2000 году, тогда было четыре бригады, в каждой по 17 человек. А ответственность никто не отменял - если выявляется поломка, она должна быть устранена в течение трех часов. Снега начинаются, всю ночь не спишь, организовываешь людей на очистку стрелок. Сутками работаем со снегоуборочными машинами, чтобы не простаивали.

Несмотря на напряженный график и беспокойную работу, Евгений Сурков идет на смену с удовольствием.

- Нравится делать что-то новое, - говорит он. - За лето восстановили два пути для компании "Агромолоко": на подъездном пути вместо деревянных шпал уложили железобетонные, рельсы поменяли на более тяжелые. Работы хватает.

Несмотря на разные обязанности, обе бригады, отмеченные "Паспортом доверия", работают в тесном взаимодействии. Строгая дисциплина и постоянный контроль, проведение ежедневных инструктажей и техучебы - неотъемлемая часть корпоративной культуры работников железной дороги. Каждый из них четко осознает, что от его качественной работы зависит безопасность движения поездов.

Анжелика Пайвина Фото Артура Саутиева

Поделиться: