Учились основам сельского бизнеса

В этом учебном году молодые педагоги и учащиеся Омутинской средней школы № 2 приняли участие в первом уровне образовательной программы «SMART-кооперация» - интерактивной бизнес-игре «Лучок 2.0». Ее организаторами являлись Западно-Сибирский союз производителей и переработчиков органической продукции «Биопродукт» и Государственный аграрный университет Северного Зауралья.

Участники интерактивной бизнес-игры «Лучок 2.0» получили уникальный опыт

Участники обучались инструментам управления коллективным хозяйством по производству и продаже натуральных продуктов. Сборная ОСОШ № 2 состояла из четырех педагогов и трех учащихся. В формате игры ими был создан кооператив, который возглавила председатель Виктория Брызгалова. В него вошли учителя Илья Бабин, Ксения Селиверстова, Евгения Коновалова - большинство из них имеют наряду с высшим педагогическим агрономическое, экономическое или юридическое образование, а также ученики 10 "а" класса Мария Чистякова, Светлана Готовцева и Анастасия Слепенкова, 9 "в" класс.

На протяжении трех недель участники проходили все этапы создания бизнеса на селе: от вложения средств, производства и переработки продукции до маркетинга и сбыта. При этом наравне с ними в онлайн-игру включились 400 человек, в том числе сельские предприниматели региона.

Поначалу все воспринималось как обычная компьютерная игра. На деле задания оказались намного серьезнее. Кроме практических навыков, игра требовала смекалки, терпения, умения работать в команде и быстро принимать решения.

- "Лучок 2.0" - познавательная игра, которую нам предложил Государственный аграрный университет Северного Зауралья, - рассказывает Виктория Брызгалова. - Для начала нам дали две недели, чтобы ознакомиться с ее условиями. После чего мы получили стартовый капитал 30 тысяч смарт- коинов - так называются в онлайн-игре деньги. Приступив к созданию нашей фермы "АгроОмут", мы закупили землю, семена, удобрения, необходимый инвентарь и сертификаты. Каждому участнику выделялись 6 тысяч трудоминут на посев, сбор урожая и прочие работы. Важно было, чтобы срезанный лучок не залеживался на складе и вовремя реализовывался в магазины рестораны и лавки. Работа начиналась с 9 утра ежедневно, она проводилась в свободное от уроков время. В конце дня заполнялась сводная таблица: сколько посеяно, убрано, использовано трудоминут.

В ходе бизнес-игры члены кооператива постоянно общались в Вайбере, обсуждали стратегию развития бизнеса, текущие действия. Кроме того, каждый четверг проходили лекции с экспертами, где разбирались допущенные ошибки, давались ответы на вопросы и консультации. С первых дней процесс настолько увлек участников, что они начали переживать за покупку дополнительных посевных площадей и удобрений, как выгодно организовать продажу лучка, эффективно вести бизнес и заработать побольше средств. Для этого пришлось "крутиться" - оперативно собирать урожай, заключать договоры, покупать бренд для своей продукции. Одним словом, сталкиваться со всеми проблемами, которые приходится решать в обычной жизни предпринимателям на селе.

По итогам интерактивной бизнес-игры "Лучок 2.0" ферма "АгроОмут" вошла в число 19 лучших команд региона. Все кооперативы, которые оказались рентабельными для организаторов, были "выкуплены", то есть участникам начислили реальные деньги. Команда ОСОШ № 2 заработала 12 тысяч рублей, которые были распределены в зависимости от вклада участников в процесс игры.

И взрослые, и подростки получили азы предпринимательской деятельности, интересный опыт саморазвития. По мнению учителей, "Лучок 2.0" не только замечательный обучающий инструмент, но и современная форма профориентационной работы. Неудивительно, что педагоги решили подать заявку на участие в бизнес-игре на следующий год.

Анжелика Пайвина Фото Артура Саутиева

Поделиться: