13 августа 2025, 08:00

Как взять справку в отношении себя

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденный приказом МВД России от 23.12.2022№ 984, не предусматривает порядок предоставления адресно-справочной информации гражданам в отношении себя.
Вместе с тем, в соответствии с частью 12 статьи 3 закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на ее защиту и на исправление содержащихся в ней ошибок.
Для получения сведений из базы данных МВД России в отношении себя, заявителю необходимо обратиться с документом, удостоверяющем личность, в любое подразделение по вопросам миграции отделов полиции территориальных органов МВД России на районном уровне. При этом быстрее и проще решить вопрос с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Чтобы воспользоваться возможностью получения адресной справки, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале, при этом на его стороне осуществляется однозначная идентификация лица. Там же реализована возможность подачи заявления на предоставление адресно-справочной информации в отношении своих несовершеннолетних детей. При этом проверка, что заявитель является родителем запрашиваемого лица, осуществляется также на стороне Единого портала.
Для получения персональных данных умершего, наследникам необходимо лично обращаться в подразделения по вопросам миграции для предъявления документов, подтверждающих статус наследника либо документов, подтверждающих наличие родственных связей. Указанный способ обращения учитывает требования законодательства РФ в сфере персональных данных и направлен на подтверждение статуса наследника в отношении лица, обратившегося за предоставлением персональных данных, чтобы исключить их предоставление третьим лицам.
В течение 10 рабочих дней результат предоставления государственной функции в виде адресной справки по установленной форме вручается заявителю на бумажном носителе в подразделении по вопросам миграции или направляется посредством почтового отправления либо в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, в личный кабинет Единого портала.
Способ получения адресной справки заявитель выбирает самостоятельно. Услуга предоставляется бесплатно.

Ирина КЛИКУШИНА, начальник МП МО МВД России "Омутинский"

Поделиться: