Начальник Управления ПФР в Омутинском районе Светлана Михайловна Герасимова предоставила информацию по самым распространенным вопросам о "Личном кабинете гражданина", которые поступили на телефоны "горячей линии" Отделения ПФР по Тюменской области. Она напомнила, что "Личный кабинет гражданина" является информационной системой ПФР, созданной в целях повышения комфортности для граждан при обращении за государственными услугами. В настоящее время через Личный кабинет застрахованного лица граждане имеют возможность, не выходя из дома, обратиться за получением наиболее востребованных услуг.
Для работы в "Личном кабинете гражданина" необходима регистрация на портале Госуслуги.ру.
- В ближайшее время я планирую получить сертификат на материнский (семейный) капитал. Чем для меня будет полезен "Личный кабинет гражданина"? (Наталья, с.Омутинское).
- Через "Личный кабинет гражданина" в блоке "Материнский (семейный) капитал - М(С)К" вы можете:
— подать заявления - о выдаче государственного сертифи- ката на М(С)К и о распоряжении его средствами, о единовременной выплате из этих средств;
— получить информацию и заказать справку о его размере (остатке).
- Можно ли через "Личный кабинет гражданина" поменять способ доставки пенсии? (Мария Семеновна, с.Вагай).
- Все верно. В блоке "Пенсии и социальные выплаты" можно выбрать различные формы заявлений: не только о смене доставщика, но и о назначении пенсии и ежемесячной денежной выплате.
- Мне осталось два года до выхода на пенсию, я хотела посмотреть в Кабинете, все ли работодатели уплачивали за меня страховые взносы в ПФР. Как это сделать? (Евгения Сергеевна, с.Ситниково).
- Полная информация о сумме страховых взносов, перечисленных работодателем на Ваш пенсионный счет с официальной заработной платы, содержится на сайте ПФР в Вашем "Личном кабинете". Найти ее можно в блоке "Формирование пенсионных прав", перейдя по ссылке "Сведения о стаже и заработке, отраженные на вашем лицевом счете".
- Реализована ли возможность получения справок ПФР в режиме онлайн? Нужна ли для этого авторизация? (Иван, с.Омутинское).
- В "Личном кабинете" гражданин может предварительно заказать ряд документов в территориальном органе ПФР, например, справку о размере пенсии и (или) иных выплат. Гражданин будет сразу проинформирован о сроках подготовки заказанного им документа и дате, когда нужно будет посетить территориальный орган ПФР для получения документа.
Данной услугой можно воспользоваться без авторизации в "Личном кабинете гражданина".
- Что делать, если пароль от "Личного кабинета гражданина" утерян или забыт? (Сергей, с.Омутинское).
- Для получения нового пароля необходимо будет подойти лично с паспортом в МФЦ, в ОАО "Ростелеком" либо обратиться в клиентскую службу Управления ПФР по адресу: ул.Первомайская, 84.
Т. Гусарева