У болезни два субъекта - пациент и врач

Личный прием граждан провел главный врач ГБУЗ ТО «Областная больница №11, р.п.Голышманово» Алексей Владимирович Белов. Жители района обращались с просьбами о предоставлении справок, за помощью в постановке диагноза, интересовались льготами для ветеранов боевых действий, высказывали замечания и пожелания по медицинскому обслуживанию населения. Ответы на особенно волнующие вопросы предлагаем нашим читателям.

- Хочу "прокапаться" от гипертонии в дневном стационаре, а там очередь. Что делать?

- Метод лечения "прокапаться" должен уходить из нашего менталитета. Инфузионная терапия применяется в тех случаях, когда за короткий промежуток времени необходимо поднять концентрацию того или иного препарата в крови. Причины у артериальной гипертензии разные.

Соответственно, лечение будет для каждого больного индивидуальным, в зависимости от формы заболевания, индивидуальных особенностей пациента. Незыблемый принцип современного подхода к лечению гипертонической болезни - базисная, то есть основная терапия, заключающаяся в ежедневном приеме препаратов. Если у вас скачки давления, то либо вы принимаете лекарство нерегулярно, либо нужно менять дозировку или сам препарат. "Прокапывание" в стационаре - это малоэффективный метод, приносящий кратковременное субъективное улучшение. Он уже не применяется в большинстве развитых стран. Больных гипертонией сегодня становится больше, основные ее причины - избыточная масса тела, стресс. При правильном лечении и коррекции факторов риска продолжительность и качество жизни существенно растет.

Конечно, в особых случаях, которые все же бывают, мы пациента "прокапаем". Однако объем медицинской помощи в дневном стационаре регламентирован Федеральными нормами, в 2016 году они, к сожалению, значительно снизились. Отбор пациентов осуществляется Врачебной комиссией. Нуждающихся достаточно, поэтому имеется очередь. Есть альтернативные и не требующие ожидания места для лечения - это в первую очередь процедурный кабинет поликлиники.

- Трудно попасть на прием к Тамаре Панфиловне Шоми: она заведующая поликлиникой, во Врачебной комиссии работает, занимается больными. Нельзя ли разгрузить доктора?

- На должность заведующего поликлиникой назначаются знающие специалисты, обладающие не только большим профессиональным опытом, но и умеющие организовать процесс медицинского обслуживания. Поликлиника - наиболее ответственное и сложное структурное подразделение, основу которого составляет участковая служба, работу которой Тамара Панфиловна знает до мелочей. Здесь трудится самое большое количество персонала. За смену проходит в среднем 625 пациентов. Нужно выстроить лечебный процесс, решить вопросы лекарственного обеспечения, проведения диспансеризации, медицинских осмотров, взаимодействия со стационаром, обеспечить наблюдение диспансерной группы, организовать профилактическое направление, я уже не говорю о массе отчетности. Доктор входит в состав Врачебной комиссии. Пациенты с ее участка просят нас оставить им лечащего врача. Организаторская функция очень важна, мы не рискуем доверить руководство менее квалифицированному специалисту. Надо понять: врач не в состоянии принять вас по первому зову и по любому поводу, исключение - экстренные случаи. Прием ведется по предварительной записи, возможно, придется подождать.

- Через какое время после звонка на 03 должна приехать скорая помощь? В каких случаях могут отказаться принять вызов?

- Максимум 20-22 минуты. Не надо путать срочную помощь с неотложной. Например, "обострился остеохондроз", "неважное самочувствие" и многое другое - в этих случаях время продляется до двух часов. Нужно учитывать, что у нас три бригады скорой помощи - две в Омутинском и одна в Вагае. Срочная помощь требуется при дорожно-транспортных происшествиях, родах, инфарктах, инсультах, травмах, кровотечениях. Если тяжелое ДТП с большим количеством пострадавших, то выдвигаются одновременно две бригады. Каждый раз диспетчер определяет приоритет вызова. В первую очередь обслуживаются острые состояния, требующие незамедлительной помощи, спасения жизни. Когда вы вызываете бригаду с жалобами: спину "пересекло", три дня голова болит, чихаю, вам порекомендуют записаться на прием к врачу или вызвать терапевта на дом.

- Почему в стационаре три врача-хирурга, а Дмитрия Анатольевича Лысова с приема вызывают на операцию?

- На сегодняшний день в районной больнице три практикующих хирурга, включая Дмитрия Анатольевича Лысова. Один из докторов находится в декретном отпуске, то есть по факту - два! В сложной ситуации, когда требуется помощь, доктора вызывают с приема. Но такое бывает редко.

- Когда для онкобольных будут бесплатными все необходимые лекарства? Например, Пенталгин-Н. Одна упаковка стоит 200 рублей, а на месяц надо четыре штуки. Пусть администрация больницы посодействует, чтобы его включили в список льготных лекарств.

- Существует федеральный список лекарственных средств, предоставляемых льготным категориям граждан. На его основе подаются индивидуальные заявки для конкретных пациентов, которые утверждаются Департаментом здравоохранения Тюменской области. Пентал- гин-Н - хороший, эффективный препарат. Некоторое время назад его исключили из перечня. Все-таки мы живем в кризисное время. Попробуем решить этот вопрос.

- Врач-офтальмолог невнимательно относится к пациентам, часто выходит покурить, а люди ждут в очереди. Порой выглядит небрежно.

- Григорий Распутин тоже, случалось, выглядел небрежно. При этом имел огромный авторитет, много пациентов и лечил царских особ. А если серьезно, в моем подчинении находится четыре района, есть с чем сравнить. Смело могу сказать: профессиональные качества нашего доктора Виктора Николаевича Муравьева - самые высокие. К тому же он потрясающей чуткости человек. Безотказный, будет работать до позднего вечера, пока не примет последнего пациента. Сейчас у него непростой период. Врач ведет прием омутинских и голышмановских пациентов. В Голышманово был доктор - откровенный хам, он уволен. Больница осталась без специалиста. В связи с этим нагрузка у Виктора Николаевича запредельно возросла, ему очень тяжело. Вы даже не представляете. Каждую субботу он ездит в Бердюжье, где также нет офтальмолога. С доктором побеседую, надеюсь, у него еще есть силы.

- Почему больных с инсультами и инфарктами возят в г.Ялуторовск? Мало ли что может произойти за час дороги?

- По действующему законодательству лечебные учреждения первого уровня, к которым относятся районные больницы, не имеют права лечить пациентов с острым инфарктом миокарда и острым инсультом. Это задача межрайонных специализированных, специально оборудованных центров. В чем есть большие плюсы. Ялуторовский сосудистый центр обладает современным, дорогостоящим оборудованием, а также квалифицированными врачами, специализирующимися непосредственно на диагностике и лечении тяжелых кардиологических, сосудистых и неврологических заболеваний. Когда пациент нетранспортабельный, он остается у нас, в реанимации.

Что касается времени транспортировки больного - от Омутинского до Ялуторовска практически идеальное асфальтовое покрытие. Тот же час, потраченный на дорогу, нужен в районной больнице, чтобы привезти клинического, рентгенологиче- ского лаборантов, невролога, собрать консилиум для постановки диагноза. В сосудистом центре исследование сделают сразу по прибытии.

Уважаемые жители, не доводите до необратимых последствий. Заботьтесь о здоровье своем и родных. В большинстве стран гораздо меньше инсультов, потому что там никто не ходит с давлением 160-170, говоря: " Это мое рабочее давление!" Рабочее давление не должно превышать 140. Выше - это гипертония, к которой ваш организм попросту привык. Представьте, ваши сосуды постоянно работают под повышенным давлением, в один прекрасный момент они могут не выдержать. Болезни противостоят два субъекта - пациент и врач. Они должны смотреть в одну сторону, тогда можно победить недуг. Порой мы требуем от доктора улучшения своего состояния, "прокапаться", а сами не хотим регулярно принимать лекарства, контролировать артериальное давление, снижать вес, избавиться от вредных привычек. Инсульт - как правило, осложнение не- леченной гипертонической болезни или недиагностированной. Поэтому, кто не прошел диспансеризацию, время еще есть.

Не забывайте, что количество "съеденных" калорий должно равняться числу израсходованных. При избыточном весе, чтобы обеспечить ваш организм необходимыми веществами, сердцу приходится прокачивать кровь через массу лишних килограммов, давление в нем и сосудах существенно возрастает. Поэтому нередки такие последствия, как инсульт или инфаркт. Не слишком ли дорогая цена?!

- Будет ли в районной больнице маммолог?

- Врач-маммолог - это в первую очередь оперирующий хирург. Наша задача - выявить патологию молочной железы. Для этого нужны смотровая акушерка, маммограф, УЗИ-аппарат и врачи - онколог, гинеколог. Также возможны самостоятельные осмотры молочных желез. Районная больница не для того, чтобы делать высокотехнологичные операции на молочной железе. Это прерогатива спецов из онкодиспансера.

- Очередь к врачу-неврологу приходится ждать месяц. Почему не принять еще одного специалиста?

- По нормативам, которые рассчитываются исходя из числа населения, приписанного к лечебному учреждению, на Омутинский район положен один невролог. В настоящее время он работает на две территории, так как в Юргинском районе нет врача. Мы не можем оставить людей без медицинской помощи. Ищем специалиста для юргинцев, но плохого брать не хочется. К сожалению, у населения излишне востребован врач данной специализации. Невролог не всегда должен быть лечащим врачом. Он консультирует, дает рекомендации, которые выполняются под наблюдением участкового терапевта.

- Куда обращаться, если в лечебном учреждении нагрубил кто-то из персонала?

- Мы сторонники борьбы с недоброжелательным отношением со стороны сотрудни- ков. Вежливость к пациентам должна быть в основе корпоративной этики. Если вы столкнулись с грубостью младшего, среднего медицинского персонала, обращайтесь к старшей сестре поликлиники Евгении Петровне Хамовой. На информационном стенде в холле поликлиники размещены контактные телефоны администраторов лечебного учреждения. Возникшую проблему можно озвучить заведующей поликлиникой Тамаре Панфиловне Шоми, заведующему Объединенным филиалом №1 Олегу Николаевичу Вандышеву или непосредственно мне. Можно подать письменную жалобу лично, по электрон- ной почте. Обращайтесь на наш сайт. По факту грубого отношения будет проведена проверка.

А. Пайвина

Поделиться: