Чем занимается служба эксплуатации

Губернатор Владимир Якушев выделяет коммунальное хозяйство как первостепенный приоритет. На его бесперебойную работу должны быть направлены все силы. Но сфера ЖКХ такая объемная отрасль, где происходят постоянные изменения, нововведения, что при отсутствии необходимых правовых знаний, Жилищного кодекса у людей рождаются жалобы в вышестоящие организации, прокуратуру.

До 2012 года на территории села Омутинское функционировали два предприятия: МУП ЖКХ "Тепловик" и МУП ЖКХ "Жилкомхозсервис". Одно по решению муниципалитета было ликвидировано. МУП "Жилкомхозсервис" обанкротилось.

Имущество предприятий на кон- курсной основе было передано в ООО "Ромист" под руководство генерального директора Вячеслава Борисовича Попова. В настоящее время в с.Омутинское функционирует служба эксплуатации, возглавляет ее Евгений Геннадьевич Яковлев. Чем она занимается сейчас, об этом наш разговор:

- Служба эксплуатации, или эксплуатационный участок ООО "Ромист", - полностью укомплектованный коллектив специалистов и парк спецтехники, способный осуществлять содержание тепловодоканализационных сооружений, а также общего имущества многоквартирных домов. Практически у каждого специалиста своя сфера деятельности. Бригада слесарей-сантехников обслуживает системы канализации жилых домов и административных зданий. Бригада слесарей-водников - наружные поселковые водопроводы и скважины. На КОСах (коллекторно-очистных сооружениях), котельных и станции подготовки воды операторы следят за работой оборудования.

- Евгений Геннадьевич, одно время диспетчерская служба на просьбы граждан по телефону требовала письменное заявление. Вроде как, сначала напишите заявление, а потом бригада к вам приедет. Как сейчас?

- На все экстренные звонки аварийные бригады выезжают без письменных заявлений, но необходимо понимать, что такое экстренный вызов. Например, сорвало кран и топит вашу квартиру или соседей. Бригада перекроет поступление воды во всем доме. А вот чтобы заменить сорванный кран в квартире, необходимо написать заявление о вашей готовности оплатить работы по его замене.

- В выходные дни до диспетчера не дозвониться.

- Как таковой круглосуточной диспетчерской службы у нас нет.

В рабочие дни нужно звонить с 8 до 16 часов по телефону 3-35-38. Ночью и в выходные - по телефонам 3-18-63 или 8-992-303-72-26. Все звонки заносятся в журнал. Затем диспетчер сообщает специалистам, в услугах которых нуждается звонивший.

- В данное время с какими заявлениями обращаются граждане в вашу службу?

- В основном заявления поступают от жильцов многоквартирных домов с просьбами отремонтировать входные двери, окна, протекающие крыши и козырьки над входом в подъезд.

- В с.Омутинское есть проблемные дома, куда коммунальщикам приходится выезжать чаще?

- Таких домов много, поскольку в большинстве из них капитальные ремонты не проводились со времен постройки. У одних старая шиферная кровля, у других проблемы с водопроводом, у третьих с канализацией или электропроводкой.

- И за все ругают коммунальщиков.

- А среди жильцов виноватых никогда нет. Спросить не с кого, когда слесари-сантехники, "пробивая" канализационные трубы, вытаскивают из них половые тряпки, детские памперсы, никто не сознается.

- Евгений Геннадьевич, согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, управляющая организация обязана осуществлять текущий ремонт подъездов один раз в три года или один раз в пять лет - в зависимости от степени износа имущества. В вашей службе эксплуатации есть график ремонта подъездов.

- Графика нет. Ремонт зависит от финансирования. Об этом лучше говорить с генеральным директором ООО "Ромист".

- В подъезды некоторых домов неприятно заходить, двери входные разбиты, стены обшарпаны и изрисованы, с потолков валится штукатурка…

- Что говорить о старых, если так уже смотрятся подъезды в новых многоквартирных домах по улицам Российская, Ост- ровского, Советская. Двери вышибают ногами, домофоны взламывают. А коммунальщики едут и восстанавливают заново. Управляющая организация несет риски, связанные с возможными убытками.

- В вашей службе эксплуатации есть человек, который бы мог организовать собрание жильцов, конкретно найти виновных в порче общего имущества, привлечь их к ответственности?

- У нас есть инженер по содержанию жилищного фонда Александр Алексеевич Робканов. Он занимается вопросами содержания многоквартирных домов. Но он просто не может зайти в каждый и расспросить о проблемах. Инициатива должна исходить от проживающих. Часто возникают такие ситуации: жильцы приходят, просят подъезд отремонтировать, но на балансе их дома нет средств. То, что они платят за содержание мест общего пользования, расходуется на другие работы, например, заменили часть водопровода или часть канализационной трубы. Поэтому не всегда находим понимание.

- Это говорит о том, что с жильцами надо чаще встречаться. Они находятся в неведении.

- По закону жильцы могут спросить с нас, сколько мы израсходовали и на что. На каждый потраченный рубль составляется наряд, в котором описываются виды работ, кто их выполнял и принимал. Конечно, собственники жилых помещений вправе требовать надлежащего содержания общего имущества, но только согласно перечню услуг, прописанному в договоре по содержанию многоквартирного жилого дома.

- Те, кто живут в многоквартирных домах, жалуются: часто "летят" краны. Напор воды в трубах непостоянный. Случается затопление квартир.

- Давление воды в системе водоснабжения в с.Омутинское в два раза меньше, чем могут выдержать краны, применяемые в быту.

Требуется реконструкция си- стемы водоснабжения многоквартирных домов, замена старых водопроводных труб на новые полипропиленовые, в которых не образуется ржавчина и не происходят засоры. Эти работы выполняются за счет фонда капитального ремонта. Очередность и сроки проведения всех капитальных ремонтов можно посмотреть на сайте ФКР-72.ru.

Сейчас в доме номер 42 по улице Калинина сложилась ситуация: в одном подъезде есть напор воды, в другом нет.

Необходимо поменять трубу между подъездами. Но для этого, так как дом не имеет подвала, необходимо в квартирах вскрывать полы, потом надо делать ремонт, либо проводить водопроводную трубу по верху, на ней будет скапливаться конденсат. Люди не хотят, чтобы она была поверху. Здесь только два варианта.

- Слава богу, нынче не было перебоев с водой. На длительное отключение службой предусмотрено информирование населения?

- Полных отключений воды в ближайшее время не планируется. Если будет такая необходимость, согласно постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года №345, мы проинформируем потребителей о дате начала проведения планового ремонта не позднее чем за десять рабочих дней.

- И последний вопрос. Евгений Геннадьевич, какова готовность объектов к предстоящей зиме?

- Подготовка практически завершена. Полностью сделана ревизия котельной насосного оборудования. Мы готовы работать в зимних условиях.

С. Зазимко Фото А. Саутиева

Поделиться: