С услугами, оказываемыми Почтой России, мы сталкиваемся в своей жизни очень часто. Они необходимы практически каждому из нас, несмотря на то, что мы редко пишем письма друг другу и теперь почти не отправляем телеграммы.
Современная жизнь и век высоких технологий вносят коррективы в наше общение, интересы. Но мы продолжаем выписывать корреспонденцию, включая районную газету, получать посылки, в том числе заказанные из Китая, которые в огромном количестве ежедневно прибывают в отделения почтовой связи. Предоставляемые нами услуги постоянно совершенствуются, их подстраивают под современные требования и они успешно конкурируют с такими же, оказываемыми другими организациями. О том, как живет и работает сегодня Омутинский почтамт УФПС Тюменской области - филиала ФГУП "Почта России" нам рассказала его начальник Наталья Ивановна Ворошилова.
- В 2017 году в отделениях связи трех районов, входящих в состав Омутинского почтамта, закончилось обновление материально-технической базы, - говорит Наталья Ивановна. - Заменены устаревшие технические средства на более современные, все отделения переведены на новую специальную программу, которая сегодня позволяет совершать операции в режиме онлайн. Теперь все платежи, включая погашение кредитов в других банках, мгновенно попадают поставщику услуг, а не как раньше - в течение 3-5 дней или через сутки. Новая программа ускорила осуществление операций, что позволило значительно сократить время обслуживания клиентов. Коммунальные платежи теперь считываются с квитанции на оплату сканером, раньше они набирались оператором вручную.
Омутинский почтамт обслуживает население на территории трех районов, и включает в себя 29 отделений связи, в том числе три районных. Здесь работают 203 сотрудника. На сегодняшний день существуют вакансии начальников отделений в с.Калмак, д.Капралиха Армизонского района, с.Зоново Юргинского и в с.Шабаново Омутинского районов. Так как требуются определенные навыки при работе с компьютером, то бывает, что в небольших населенных пунктах подходящие кандидатуры трудно найти. Ограничений по возрасту у кандидатов на эту должность нет. В отделениях успешно работают сотрудники различных возрастных категорий, в том числе и пенсионного возраста, причем они являются одними из лучших.
Основные услуги, оказываемые отделениями связи, можно разделить на три основных блока - это почтовые, посылочные, а также реализация товаров народного потребления.
Ассортимент товаров для продажи очень обширный, начиная с бытовой химии и заканчивая продуктами питания.
За 8 месяцев 2017 года только Омутинским отделением, не считая других, принято простой и заказной письменной корреспонденции около 69 тыс. штук, вручено около 88 тыс., это больше, чем в аналогичном периоде прошлого года на 13 и 5 процентов соответственно. Посылок принято 593 шт., вручено 5180, что на 57 процентов больше, чем в предыдущем периоде.
- В настоящее время появляется много дополнительных услуг, таких как страхование, предоставленное финансовой группой ВТБ 24, - объясняет Наталья Ивановна Ворошилова. - У нас присутствуют актуальные страховые программы, такие как полис "Семейный щит" и "Благополучная семья", в комплект которой входит оказание медицинских услуг (травматизм, инвалидность, смерть), выплачивается максимальная страховая сумма до 100 000 руб. В данный вид полиса можно включить семью из пяти человек. В программе "Ежемесячное страхование жилья" привлекательным является низкая стоимость полиса - 45 рублей за один месяц, при этом страховая сумма составляет 110 тыс. руб. Она, например, будет интересна тем, кто уезжает в отпуск, часто отсутствует дома. Также можно застраховать свое имущество на год, приобретая страховой короб "Привет, сосед". Есть новая услуга "Юрист 24" - правовая поддержка как физических, так и юридических лиц. Вы сможете круглосуточно пользоваться услугами юриста. Он не только свяжется с клиентом для консультации, но и поможет подготовить пакет документов для оформления сделки.
Например, можно оформить "Пенсионный", "Судебный" или "ЖКХ" пакет. Юрист поможет составить заявление, подскажет, как вести себя в определенной ситуации.
В ближайшее время планируется изменить режим работы "окон" в Омутинском отделении: предполагается добавить еще одного сотрудника на обслуживание клиентов с 8-00 до 10-00 часов, а в Чуркинском отделении связи мы намерены изменить режим работы и установить его с 8-00 час до 17-00 час.
Увеличение часов работы связано с ростом числа населения, проживающего вблизи отделения.
В четырех отделениях связи - Омутинском, Юргинском, Армизонском и Вагайском - с 2016 года клиентов принимают сотрудники "Почта Банк". Они оказывают населению полный спектр банковских услуг, включая кредитование и вклады граждан, среди них есть и интересные предложения для пенсионеров. Кроме этого, каждый из операторов отделений является агентом банка и может выполнять все операции, за исключением выдачи кредитов. К ним относятся принятие заявок на кредит, оформление банковских карт, заявок на кредитные карты, выполнение всех операций по банковским картам с использованием терминалов "Почта Банк". Через банковские карты можно пользоваться почтовыми услугами, т.е. рассчитаться в отделении связи за какое-либо приобретение или оплатить услуги, кроме тех, по которым получателем является третье лицо. К ним относится подписка, наложенный платеж и услуги, оказываемые населению третьими лицами. В отделении находится банкомат "Почта Банк". При помощи его можно пополнить счет банковской карты или произвести снятие наличных денежных средств. Он работает в том же режиме, что и отделение связи - с 8-00 час до 20-00 часов.
Т. Гусарева Фото А. Саутиева