Комсомол дал путёвку в жизнь

Когда-то я был самым счастливым человеком, 28 октября 1967 года, в канун 50-летия ВЛКСМ, меня принимали в ряды Ленинского комсомола. Этот день, спустя полвека, помнится, как сейчас. В школе №41 поселка Боровский Тюменского района царила волнительная обстановка. Нас, самых достойных 14-летних юношей и девушек, заранее готовили к этому важному в жизни событию. Мы изучали Устав ВЛКСМ, назубок знали политическую обстановку в мире, вечерами после уроков штудировали работу В.И.Ленина "Задачи союзов молодежи". Одним словом, наши вожатые, в лице старших комсомольцев и нашего классного руководителя Петра Матвеевича Градкова, растили из бывших пионеров достойную комсомольскую смену.

Прием в ряды комсомольской организации состоялся после уроков. В комиссии по заслушиванию кандидатов в ряды ВЛКСМ заседали, как нам казалось, самые грозные члены комитета комсомола школы и представители педагогического совета. На собеседование вызывали по одному человеку. Вопросы задавались разные, порой каверзные и не очень понятные. Например, коронкой одного из членов комиссии был вопрос: "Что такое принципы демократического централизма?" В ответ многие несли разную чепуху, но держались до- стойно, думая, что их принципы "демократичнее" принципов других кандидатов. Особенно много спрашивали нас о международных событиях, в том числе о недавно развязанной агрессии израильской военщины против палестинского народа. В общем, процедура приема в ряды комсомольской организации затянулась до позднего вечера. Все очень устали, но были счастливы, когда слышали от членов комиссии: "Поздравляем, вы приняты в комсомол!" Домой, помнится, я летел как на крыльях, чтобы сообщить волновавшимся за меня родителям радостную весть, что я комсомолец. Через какое-то время нам на школьном собрании были вручены комсомоль- ские билеты и значки, которые мы с гордостью носили на своей груди. А вот некоторым ребятам тогда не повезло. За плохие успеваемость и прилежание из нашего класса троих учеников не допустили до комсомольских рядов, тем самым дав им понять, что надо исправлять свои "неуды" и активнее участвовать в общественной жизни школы.

На комсомольском субботнике (1971г.)

В те годы звание комсомольца обязывало ко многому. Это воспитание младших ребят- пионеров в духе патриотизма, привитие им уважения к старшим, сознательного отношения к учебе, спорту, общественному труду, который заключался в проведении субботников по сбору макулатуры и металлолома, а также работе на пришкольном участке, благоустройстве и озеленении территории поселка. Все это мы делали весело, с удовольствием, без принуждения. Практически каждый комсомолец выполнял какую-либо общественную нагрузку. Мне, например, приходилось быть многие годы членом редакционной коллегии и художником классной, а затем школьной стенгазет. В них мы "пропесочивали" двоечников, прогульщиков и нарушителей школьной дисциплины. Наглядная агитация тех лет была главным методом воспитательной работы. Это часто направляло нерадивых школьников на путь истины и исправления.

Учеба в сельхозинституте (1972г.)

Внутриполитическая жизнь страны тоже не обходила нас стороной. Комсомольцы всегда дежурили на всех выборных мероприятиях депутатов и политиков государства, проводили по графику политинформации в классах, а позднее в институтах, где многие молодые люди учились после окончания школы.

Воспитательная система молодежи того времени была направлена на поддержку существующего общественного строя, положительного морального облика и развитие личности, подъем экономической мощи государства и, конечно же, борьбе с мировым империализмом.

Надо отметить, что такая система патриотического настроя подрастающего поколения себя оправдывала - у молодежи развивалось чувство ответственности за порученное дело, сознательность, трудолюбие и прочие положительные качества советского человека. В те годы каждый из нас знал, что надо обязательно учиться, получить специальность, устроиться на работу, создать семью. Мы были пронизаны сознанием, что государство в нас нуждается и всегда поможет встать на ноги, помогая в трудоустройстве, обеспечивая жильем и другими социальными благами того времени.

Спустя 50 лет со дня вступления в ряды ВЛКСМ я до сих пор ощущаю в себе положительные качества пройденной комсомольской школы, которая многим дала замечательную путевку в большую жизнь, и кто хотел, добился в ней определенных успехов. В канун столетнего юбилея образования Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи я хочу пожелать всем поколениям бывших комсомольцев крепкого здоровья, долголетия. Пусть ваш жизненный опыт и знания помогут нашему обществу возродить ту молодежь, которая будет способна повести страну к дальнейшему экономическому подъему и процветанию!

Г. Амбросенко Фото из семейного альбома

Поделиться: