Психолого-педагогический микс «Создание благоприятной адаптационной среды в образовательных учреждениях» прошел на базе Центральной районной библиотеки. На меро- приятие были приглашены будущие первоклассники и их родители, которые получили консультации психологов и специалистов.
- В течение года районные методические объединения логопедов и психологов проводят диагностику готовности детей к школьному обучению и их адаптации в новой среде, - говорит специалист отдела образования Светлана Окорокова. - С каждым годом наблюдается рост количества детей с речевыми нарушениями. Поэтому квалифицированная помощь родителям необходима. Чем раньше ее окажут специалисты, тем больше шансов на успешное обучение школьной программе.
Мероприятие прошло в рамках проекта "Региональная служба психологической поддержки населения "Точка опоры" национального проекта "Образование", который нацелен на повышение родительской компетентности в вопросах образования и воспитания детей.
- Сегодня здесь дошколята, которые пойдут на следующий год в первый класс, - продолжает Светлана Николаевна. - Именно эта возрастная категория более восприимчива к различным жизненным изменениям, в том числе к смене коллектива.
Адаптационный период перехода из детского сада в школу для многих детей проходит болезненно. Наша задача - подготовить в первую очередь родителей. Для этого и проводим мероприятия по повышению психологической, педагогической и логопедической компетенций.
На миксе взрослые со своими чадами индивидуально пообщались с логопедами и психологами из числа сотрудников образовательных учреждений, Социально-реабилитационного центра. Специалисты дали взрослым консультации, раздали буклеты "Рекомендации родителям будущих первоклассников", "Речевая готовность к школе".
Организаторы мероприятия предусмотрели мастер-классы и развлекательные площадки. Внимание ребятни привлек прозрачный мольберт.
- Оборудование является эффективным способом решения многих психологических проблем, - рассказывает педагог-психолог Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Марина Русакова. - Оно специально разработано для арт-терапевтических занятий. При помощи мольберта можно установить отношения между ребенком и родителем. Малыш с одной стороны рисует, взрослый - с другой. С первых минут видно, как в семье налажена связь, договаривается ли ребенок с мамой. Кроме этого, прозрачный мольберт развивает зрительно-моторную координацию рук, сенсорное восприятие, речь и мышление.
С интересом детвора рисовала песком на интерактивном столе с проекцией на экран, предназначенный для развития познавательных процессов, мелкой моторики рук, коррекции страхов, эмоционального состояния. Когда изображение загадочно увеличивалось на большом экране в несколько раз, у ребятни поднималось настроение.
На мастер-классе "Гениальность на кончике пальцев" присутствующие говорили, почему речь напрямую зависит от рук и для чего необходимо развивать мелкую моторику.
Специалисты показали, как ежедневно в домашних условиях можно в игровой форме делать массаж пальцев. Перебирание крупы, завязывание шнурков, лепка из пластилина, рисование карандашом - все это способствует развитию моторики.
На сказкотерапии дети боролись со страхами, снимали тревожность.
Эмоции переполняли ребят при работе с волшебной 3D-ручкой. Их рисунки превращались в объемные фигуры, что также сказывалось на позитивном настроении детей.
На мероприятии взрослые ответили на многие волнующие вопросы: как помочь ребенку легко войти в любой детский коллектив? Как стать ему успешным? Что делать, если дети плохо себя ведут? Как пережить переходный возраст и не потерять себя?
- Такие мероприятия обязательно нужны, - говорит Елена Брагина, мама будущей первоклассницы. - Иногда сомневаешься в способностях ребенка из-за своей некомпетентности, от незнания того, что должен уметь ребенок в этом возрасте. Думаешь, не рано ли отдаем в первый класс. Общение с квалифицированными специалистами помогли откинуть сомнения. Теперь уверенно будем собирать школьный портфель.
Родители также узнали, что на вопросы можно получить ответы в консультативных пунктах "Точка опоры", находящихся во всех образовательных учреждениях.
Татьяна Некрасова