Банковская карта - как нас дурят

Не устаешь поражаться изощренным уловкам и техническим хитростям, к которым прибегают мошенники в погоне за наживой. Под особым прицелом у аферистов банковские карты граждан. Как грибы после дождя появляются разнообразные схемы, как залезть в чей-то электронный карман и умыкнуть деньги со счетов.

В последнее время фиксируются два основных вида мошенничества.

 


Звонки по телефону. Распространенный способ обмана, когда звонивший говорит, что родственник попал в аварию или имеет проблемы с законом, и просит перечислить определенную сумму для решения проблемы.

 


При продаже на Авито и других сайтах нередко поступают предложения от потенциальных покупателей, которые готовы внести задаток и просят данные карты продавца. В процессе общения владельца запутывают, вынуждают выполнить ряд операций и тем самым полу- чают доступ к необходимой информации. В итоге деньги "улетают" со счета к мошенникам.
Другой вариант - жертве сообщают, что его карта заблокирована с целью предотвращения мошеннических действий или операции по снятию денег. Поступает данная информация в виде смс-сообщения или звонка, чаще вечером, ночью или утром, когда внимание человека более рассеяно, и он легче идет на контакт.

 


Недавно в нашем районе была выявлена НОВАЯ СХЕМА. Во время звонка мошенник специально делает так, чтобы клиент понял, что его хотят обмануть. Возмущенный человек бросает трубку, и тут раздается второй звонок, якобы от сотрудника банка. Лже-специалист говорит: "По вашей карте зафиксирована активность. Возможно, это мошеннические действия. Вам поступали какие-то подозрительные звонки?" После такой "заботы" банка, клиент как на духу выкладывает все данные по карте.

 


Рекомендации. Игнорировать сообщения о блокировках карты. Обращаться за консультацией к сотрудникам банка. Как бы ни был убедителен звонивший, если просит назвать код безопасности - три цифры на обратной стороне карты - отключайтесь, это мошенник.

 


При покупке на Авито или других сайтах вы получаете смс с паролем, который позволяет подтвердить перевод денежных средств или дает доступ для входа в личный кабинет. Его также нельзя никому сообщать. Если такой запрос поступает, лучше сразу обратиться в банк или положить трубку.

 


Утеря карты. К сожалению, сегодня не стоит надеяться на порядочность окружающих. Если в прошлые годы люди по несколько раз в неделю приносили найденные карты в банк, то сейчас никто не торопится их возвращать. Более того, пытаются воспользоваться в своих целях. Недавний случай. Девушка, рассчитавшись за товар в магазине, случайно забыла карту.

 

Через двенадцать минут по ней были совершены две покупки через интернет.

 


На данный момент такой вид мошенничества широко распространен. Связано это с тем, что пин-код при оплате через интернет-ресурсы зачастую не нужен. Они позволяют произвести покупки на определенные суммы без подтверждения. Достаточно данных на лицевой стороне карты и трехзначного кода безопасности на обороте.

 


Многие боятся банковской карты с Wi-Fi. Как уверяют специалисты, здесь особого риска нет. Во-первых, платеж без пин-кода ограничен одной тысячей рублей. Во-вторых, если эту операцию провести в каком-либо магазине, то легко найти место и установить время совершения покупки. В большинстве магазинов стоят камеры. Пока в районе случаев мошенничества с такими картами не зарегистрировано.

 


Рекомендации. При утере карты не нужно откладывать дело в долгий ящик, надеясь, посмотрю там сям, поищу еще денек. Лучше ее сразу заблокировать и перевыпустить, на это потребуется 7 - 10 дней. Деньги со счета можно снять по паспорту.

 


В следующем номере "Сельского вестника" расскажем о других рисках, которые подстерегают пользователей банковских карт, почему не надо бояться устанавливать онлайн-сервисы на телефон, напомним основные правила безопасности, которые помогут сохранить денежные средства.

 

Анжелика Пайвина

Поделиться: