Как я сдавал на права

Получить водительское удостоверение я хотел давно. В какой-то степени это был вызов самому себе. Мне нравилась скорость, хотелось почувствовать себя за рулем, узнать, смогу ли обучиться вождению, будучи "валенком". Чтобы осуществить свою новую цель, в сентябре 2019 года записался в автошколу "Сергей". Для меня начались интересные и важные три месяца.

Первый день в автошколе оказался необычным. Мы получили много полезной информации и были проверены на уровень выносливости. Никто не ожидал, что занятие продлится три часа. Это заставило нас настроиться на плодотворную работу и старание. Несмотря на то что со временем занятия по теории посещало все меньше учеников, большинство продолжало заниматься. Таким образом, были отсортированы самые бойкие и выносливые кандидаты.

Через несколько недель каждого направили к своему инструктору, именно тогда и начиналось самое интересное. "Билет" на место водителя включал увлекательную поездку по возлюбленным ровным дорогам до Большого Краснояра, труднопреодолимые зигзаги на автодроме, экскурсию по всему селу, где в будущем прошел заключительный этап сдачи экзамена на права.

При первом самостоятельном выезде у меня взмокли ладошки, а от нервного дыхания запотели стекла автомобиля. Думаю, не меньше волновался и мой инструктор, который, к слову, предоставлял для подготовки новичков личную машину. Так постигала азы вождения наша группа, параллельно изучая более 900 экзаменационных вопросов.

Для получения водительского удостоверения требовалось сдать теоретическую часть, которая состояла из случайных 20 вопросов, езду по городу и на полигоне. Каждая часть экзамена по-своему вызывала трудности. Восемьдесят процентов экзаменуемых успешно дошли до второго этапа. На момент сдачи следующего испытания стояла холодная, ветреная погода. Никакие трудности не смогли помешать нашей группе. Многие пришли за час до экзамена. Я не являлся исключением. Мне удалось успеть прокатиться пару-тройку кругов на автодроме и лишний раз почувствовать педали перед экзаменом. Как и теорию, "площадку" я сдал с первого раза, что позволило расслабиться и настроиться на экзамен в городе, который был назначен на следующий день. Больше всего хотелось закрыть заключительный этап с первого раза и приготовить для себя заветные корочки, которые будут греться в стенах ГИБДД, ожидая моего совершеннолетия.

Во время экзамена машина нашего инспектора отправлялась последняя, и томительные ожидания играли мною, как им захочется. Один за одним одногруппники приезжали и говорили, что получили незачет. Кто-то не смог удачно развернуться, кто-то проехал дальше разрешенного расстояния. Мысленно я старался просчитать свой маршрут. Хотелось продумать каждую деталь и проработать чужие ошибки.

Настала моя очередь. Экзаменатор спросил: "Ты готов приступить к сдаче?" я ответил: "Да". Когда тронулся, думал о том, как сейчас выеду с территории школы, поверну на- право, проеду по кольцу, найду место для разворота, развернусь, поеду в обратном направлении. Вдруг, не проехав и несколько метров, услышал голос экзаменатора: "Ты ничего не забыл?" В этот момент я забыл, как дышать. Посмотрев вниз, увидел, что на мне нет ремня безопасности. Это был самый быстрый экзамен в истории автошколы, который не продлился и 10 секунд.

В январе 2020 я успешно смог пересдать практическую часть и сейчас вспоминаю тот случай с улыбкой. В автошколе я поставил своеобразный рекорд, а инструктор теперь сможет на моем примере рассказать ученикам, что их ждет, если они не будут серьезно подходить к подготовке и помнить элементарные правила.

Руслан Саутиев

Поделиться: