В условиях непростой эпидемиологической ситуации дистанционный способ обращения за государственными услугами становится приоритетным. Не исключение и пенсионная служба.
По словам руководителя клиентской службы ПФР в Омутинском районе Ирины Тигеевой, граждане, особенно молодого возраста, предпочитают решать вопросы через личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Нередко жители обращаются в пенсионную службу по телефону с просьбой получить информацию о размере своей пенсии или социальных выплат, стаже, дате доставки выплат, ежемесячной выплаты из средств материнского капитала. Эта информация, напоминает Ирина Анатольевна, относится к персональным данным гражданина, и представить ее без подтверждения личности запрещено на основании Федерального закона № 152-ФЗ "О персональных данных".
Для решения проблемы гражданин может использовать кодовое слово (секретный код). Его человек выбирает самостоятельно для подтверждения своей личности при телефонной консультации, и оно будет известно только ему. Работник ПФР несет ответственность за сохранность и неразглашение кодового слова в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установить секретный код можно через личный кабинет на сайте ПФР в "Профиле пользователя", в разделе "Настройки идентификации личности посредством телефонной связи". Кодовое слово можно изменить. Кроме того, для его установления гражданин может обратиться лично или через представителя в клиентскую службу ПФР.
В дальнейшем, позвонив по телефону горячей линии в территориальный орган Пенсионного фонда и назвав секретный код, гражданин сможет оперативно получить ответы на возникшие вопросы.
Подготовила Анжелика Пайвина