Продолжается установка электросчётчиков

В 2022 году гарантирующие поставщики и сетевые организации продолжают бесплатно устанавливать приборы учета электроэнергии потребителям. В том числе и энергосбытовая компания «Восток». На часто задаваемые вопросы специалисты организации дают разъяснения.

Установка приборов учета электроэнергии производится бесплатно.

 


Если прибор учета вышел из строя или у него истек межповерочный интервал, или прибор учета устанавливается впервые, работы по его установке, включая сам прибор, для потребителей производятся бесплатно. Действующие (расчетные) будут меняться по мере выхода их из строя или истечения межповерочного интервала. Все при- боры учета электрической энергии, которые устанавливают гарантирующий поставщик АО "ЭК "Восток" и сетевая компания АО "СУЭНКО", в соответствии с действующим законодательством РФ, имеют свидетельство утверждения типа средства измерения и внесены в Государственный реестр средств измерений.

 


Как понять, нужна ли поверка/замена вашему прибору учета?
Это можно определить:

 


- по паспорту на установленный прибор учета, где указаны: периодичность поверок, которая установлена Госстандартом (межповерочный интервал); дата проведения первичной поверки на заводе-изготовителе, с которой исчисляется межповерочный интервал;

 


- обратившись по бесплатному многоканальному телефону службы поддержки клиентов 8-800-250-60-06.

 


Действия потребителя при установке и замене прибора учета электрической энергии.

 


Необходимо подать заявку на замену/установку прибора учета, после чего адрес потребителя будет внесен в реестр в сроки, установленные законодательством:

 


- потребителям, проживающим в многоквартирных домах и имеющим договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО "ЭК "Восток", заявку на замену прибора учета, если он вышел из строя или у него истек срок межповерочного интервала, а также заявку на установку прибора учета, если ранее он не был установлен, можно подать по бесплатному телефону 8-800-250-60-06 или обратиться в центр обслуживания клиентов АО "ЭК "Восток", или дистанционно - через интернет-приемную АО "ЭК "Восток" на сайте компании - и приложить пакет документов: заявление, документ, удостоверяющий личность, и документ на право собственности недвижимостью (договор аренды, договор социального найма).

 


- потребителям, проживающим в частном секторе, необходимо обратиться в адрес сетевой организации. Потребители, присоединенные к сетям сетевой компании АО "СУЭНКО", могут также обратиться в АО "ЭК "Восток" вышеперечисленными способами;

 


- потребителям, проживающим в многоквартирных домах и не имеющим прямых договорных отношений с АО "ЭК "Восток", необходимо обратиться в адрес управляющей компании, ТСЖ.
Ответственность за сохранность прибора учета, установленного в квартире/жилом доме, в том числе и за установленные пломбы, знаки визуального контроля, антимагнитные индикаторы возлагается на потребителя.

 


Данные с интеллектуальных приборов учета передаются автоматически, ошибок быть не может.

 


Передача данных построена в основном посредством сотовой связи стандарта GSM (встроенный в прибор учета коммуникатор - GSM-модем). Ошибок в учете и передаче данных не бывает.

 


Разница в показаниях, автоматически поступивших в ЭК "Восток", и показаниях, снятых потребителем, может появиться лишь из-за того, что есть расхождение в фиксации показаний по дате и времени.

 


Например, человек может зафиксировать и передать показания в АО "ЭК "Восток" в период с 15 по 25 число расчетного периода, в то время как в интеллектуальной системе учета электрической энергии показания с интеллектуальных приборов учета снимаются ежедневно в начале суток (00:00).

 


В АО "ЭК "Восток" к начислению принимаются показания, полученные из интеллектуальной системы учета электрической энергии и зафиксированные на 00:00 ч. 26 числа расчетного периода; в случае их отсутствия берутся последние показания в период с 15 по 25 число расчетного периода, которые есть в интеллектуальной системе учета электрической энергии или предоставленные потребителем.

 


Может ли гражданин по собственной инициативе заменить электросчетчик?

 


Потребители имеют право самостоятельно заменить прибор учета электроэнергии в тех случаях, когда он является исправным и отсутствует основание для его замены со стороны гарантирующего поставщика либо сетевой организации. Замена в таких случаях производится согласно требованиям действующего законодательства и за счет потребителя.

 

Самостоятельный срыв пломб без участия представителей гарантирующего поставщика и последующий демонтаж (замена) прибора учета не допускается.

 

Пресс-центр АО «ЭК «Восток»

Поделиться: