Работники дополнительного образования представили лучшие педагогические практики
В Центре внешкольной работы прошел муниципальный этап конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям", в котором приняли участие представители пяти учреждений.
В непростых испытаниях заявили о себе педагог дополнительного образования художественной направленности Аэлита Монахова (ОСОШ № 1), учитель изобразительного искусства, реализующая программу дополнительного образования Наталья Носова (ОСОШ № 2); преподаватель художественного отделения Омутинской детской школы искусств Анастасия Осташова, тренер-преподаватель по боксу Детско-юношеской спортивной школы Владимир Бернгард и педагог дополнительного образования туристскокраевед- ческой направленности Центра внешкольной работы Сергей Косенков.
С приветственным словом к конкурсантам обратилась первый заместитель главы Омутинского района по социальным вопросам Елена Малушкова.
- Задача конкурса профессионального мастерства - показать значимость труда работников сферы дополнительного образования, - отметила Елена Ивановна. - Для участников это возможность достичь новых вершин педагогического мастерства и поделится опытом с коллегами. Вы, как никто, умеете в каждом воспитаннике увидеть талант, развить его и помочь ребенку стать счастливым человеком. Успешных вам выступлений и исполнения смелых планов.
Также прозвучало напутствие от лауреата 2-й степени областного конкурса "Сердце отдаю детям - 2021", педагога дополнительного образования Голышмановского молодежного центра Анастасии Бетехтиной:
- Разделяю ваше волнение, ведь сама была участником муниципального и регионального конкурсов. Преодолев все этапы, вы уже не будете прежними, так как пройдете определенную точку роста. И это заметят ваши воспитанники, их родители, которые будут смотреть на вас другими глазами. Получите максимум от этого мероприятия и не останавливайтесь на достигнутом!
После знакомства с целеустремленными, талантливыми педагогами и членами компетентного жюри зрители от души подбодрили конкурсантов громкими аплодисментами. С творческими подарками для участников мероприятия выступили юные вокалисты РДК.
Первый этап профессиональных испытаний прошел заочно. Специалисты представили на суд жюри свои визитные карточки и дополнительные общеобразовательные программы.
Во втором этапе проводились открытые занятия. В течение дня в учебных классах Центра внешкольной работы царила атмосфера новаторства и творчества, демонстрировались лучшие педагогические практики. Всего 30 минут отводилось каждому педагогу, чтобы установить контакт с незнакомыми детьми и показать на практике эффективные методики работы. Не меньше профессионализма потребовалось, чтобы по окончании урока провести самоанализ и ответить на вопросы жюри. Но и с этим работники сферы дополнительного образования успешно справились.
Волнительным для участников и их коллег стал момент оглашения результатов конкурса и награждение победителей. Ими стали: Сергей Косенков - 1-е место; Аэлита Монахова - 2-е место и Анастасия Осташова - 3-е место.
Конкурсные задания позади, и мы беседуем с победителем. Как рассказал Сергей Косенков, на открытом уроке он познакомил школьников с новым для них видом деятельности - пешим туризмом, и навыками преодоления естественных препятствий. В итоге многих настолько увлекла тема, что они изъявили желание посещать туристический кружок и даже сходить в поход.
- Мне не составило труда наладить контакт с детьми, - поделился Сергей Викторович. - Главное, быть с ребятами на одной волне. Не смотреть свысока, а относиться как старший товарищ, создать на уроке непринужденную, дружескую атмосферу. Мыслей о легкой победе у меня не возникало, потому что соперники все достойные. Когда вручили диплом за 1-е место, испытал радость и чувство удовлетворения от того, что большая работа проделана не зря. Я получил бесценный опыт и уверенность в собственных силах. Впереди не менее ответственный период - подготовка к областному конкурсу "Сердце отдаю детям - 2022", который состоится в апреле.
Анжелика Пайвина Фото автора