Несут круглосуточное дежурство

Аварийно-диспетчерская служба ООО «Ромист» обеспечивает бесперебойную подачу тепла потребителям

Работники аварийно-диспетчерской службы: инженер по эксплуатации технического оборудования Максим Авдюков, операторы Михаил Гальцов и Александр Козлов имеют за плечами большой опыт работы

Каждый год в третье воскресенье марта свой профессиональный праздник отмечают работники жилищно-коммунального хозяйства. Люди, посвятившие себя одной из сложных и жизненно необходимых отраслей, ежедневно выполняют непростую и кропотливую работу, чтобы мы могли жить в чистоте и ком- форте. Вместе со всеми в этот день будут принимать поздравления и работники ООО "Ромист" - ресурсоснабжающей организации, которая осуществляет деятельность на территории Омутинского района около десяти лет.

Накануне праздника мы побывали на предприятии, чтобы встретиться с работниками одного из важных подразделений - аварийно-диспетчерской службы. Возглавляет ее инженер по эксплуатации технического оборудования Максим Авдюков - грамотный специалист и человек серьезный. Свой функционал он охарактеризовал коротко:

- В наши обязанности входит обслуживание блочно-модульных газовых котельных. Поддерживаем на объектах порядок, чтобы всем было тепло.

На самом деле за этими словами - большая и напряженная работа, которая в отопительный сезон длится круглосуточно. Помимо организации производственного процесса, Максим Авдюков отвечает за охрану труда, чтобы операторы, водители, слесари соблюдали технику безопасности при обслуживании газового оборудования. С целью повышения квалификации он ежегодно проходит обучение и сдает экзамены.

Как пояснил руководитель аварийно-диспетчерской службы, летом коммунальщики выполняют текущий ремонт оборудования, промывают котлы, сетевые и подпитывающие насосы, проверяют состояние теплотрасс, устраняют имеющиеся порывы. С наступлением холодов их задача - поддерживать котельные в рабочем состоянии, следить за температурой и давлением в теплоносителях, контролировать подпитку из водопроводной сети. Большой расход подпитки говорит об аварийной ситуации. В таких случаях работники аварийно-диспетчерской службы отправляются искать место порыва и принимать меры по его устранению. Сделать это не всегда просто, так как часть теплотрасс проложена под землей или находится в домах под полами.

Если горелка или другое оборудование выходит из строя и операторам не удается переключиться на резервное, вызывается слесарь КИП, который отвечает за наладку автоматики.

- Наиболее сложный период - это зима, - поделился Максим Авдюков. - Особенно когда плохие погодные условия, снегопад, на ответственных дополнительная нагрузка. Из-за сильного ветра бывает перехлест проводов, а без электричества котельная может погаснуть. В этом случае операторы должны выехать и выполнить определенный алгоритм действий, ведь без участия человека запустить ее невозможно.

Этот отопительный сезон, можно сказать, спокойный. Морозов сильных не было и особых неполадок тоже. Надеемся, что также благополучно он продолжится.

В подчинении Максима Авдюкова около двадцати работников, которые занимаются обслуживанием котельных в селах Омутинское, Большой Краснояр и Шабаново. По его словам, специалисты все проверенные, хорошо разбираются в технических вопросах, почти у каждого опыт работы более 10 лет. Так, Александр Козлов в коммунальном хозяйстве трудится с конца девяностых. Он отмечает, что в его работе нужно не только разбираться в специальных вопросах, но и быть ответственным, мобильным. У Михаила Гальцова за плечами десятилетний стаж. Он ценит свою профессию и доволен, что она приносит пользу людям.

Александр и Михаил со знанием дела рассказывали о коммунальных буднях, демонстрируя оборудование блочной котельной, объясняли назначение различных устройств и датчиков.

Специалисты аварийно-диспетчерской службы работают сутки через трое. В селе Омутинском в светлое время суток они обслуживают 18 котельных, в ночное - 24, подменяя еще и дневных операторов. В отопительный сезон дежурства проходят в постоянном движении. Перекусив и немного отдохнув, они каждые три - четыре часа объезжают объекты. Если низкая температура или порывы ветра, еще чаще.

- За котельными всегда есть надлежащий надзор, - от- метил технический директор ООО "Ромист" Евгений Яковлев. - Если кто-то заболел, нагрузка ложится на других операторов, и работники это воспринимают стойко, готовы поддержать и прийти на выручку товарищам. Что бы ни случилось, всегда найдется тот, кто подменит. При невысокой зарплате люди могут проводить на работе сутки, выходят, при необходимости, в выходные и праздники. Не все у нас бывает гладко, проблем хватает, но стараемся решать вопросы внутри коллектива и находить взаимопонимание.

Пользуясь случаем, хочу поздравить работников жилищно-коммунального хозяйства и наших уважаемых ветеранов с профессиональным праздником. Желаю крепкого здоровья, семейного благополучия, а главное, мирного неба, сейчас это актуально как никогда.

Анжелика Пайвина Фото автора

Поделиться: