По зову сердца и души

О своих боевых буднях в зоне специальной военной операции рассказал гвардии рядовой запаса Михаил Слепухин

На торжественной встрече, посвященной присвоению статуса «Ветеран боевых действий» воину-земляку Михаилу Слепухину, присутствовали официальные лица, а также его супруга Дарья и дочь Софья

В прошлом номере "Сельского вестника" мы рассказали о воине-земляке Михаиле Слепухине, получившим почетый статус "Ветеран боевых действий". С важным событием бывшего стрелка-гранатометчика поздравили военный комиссар Омутинского, Армизонского и Юргинского районов Александр Филипенко, первый заместитель главы района по социальным вопросам Елена Малушкова и социальный координатор Фонда "Защитники Отечества" в Омутинском районе Елена Лиманская.

Африка отменяется

Торжественная церемония вручения удостоверения, на которой присутствовали родные бойца, продолжилась общением за чашкой чая. По просьбе участников встречи Михаил Слепухин поделился воспоминаниями о своем пребывании в зоне боевых действий.

- Изначально мы с моим товарищем Виталием собирались в ЧВК "Вагнер", хотели участвовать в контртеррористических операциях в Африке, - поделился Михаил. - Обратились в пункт набора в Краснодарском крае. Все документы сделали, по медицинским показаниям прошли. Оставалось только загранпаспорта получить. Виталя до этого три года служил в армии ДНР. Сейчас третий контракт заключает уже с ВДВ. У него есть товарищ боевой из Омска, ветеран Чечни. Он в 2014 году ушел в ополчение на Донбасс, там остался, женился, дочка у него родилась. Так вот, этот Сергей позвонил и говорит: "Скоро большая война". На тот момент украинцы уже подтянули к границе около 200 тысяч человек. И он предложил подключиться. У нас даже денег не было. Виталя заложил кольцо золотое в ломбард, мы купили билеты и до Ростова поехали.

Не знали, куда, что, будут нам платить или не будут. Просто поехали по зову сердца и души защищать русский народ. Они столько лет там страдали, кто-то же должен это остановить.

В Ростове-на-Дону ребят встретили и 16 января 2022 года отправили вместе с одной из колонн под Донецк, где дислоцировалась 1-я Славянская бригада, одно из первых формирований армии ДНР. Полтора месяца они жили в казармах и проходили подготовку.

- Мы попали в разведвзвод, - говорит Михаил. - У меня боевого опыта совсем не было.

Виталя уговорил командиров, чтобы нас вместе взяли в Штурмовой батальон Редута. Там служили 90 процентов жителей Донбасса, остальные - россияне. Командир, бывший оперативник донецкий, позывной "Гум", предложил мне освоить РПГ-7, ручной противотанковый гранатомет. Мало кто соглашается быть гранатометчиком. Когда идет боестолкновение, огневое прикрытие личного состава осуществляют пулеметчики и гранатометчики. И противник выбирает нас первой целью. Ну надо, так надо, решил я и согласился. Обучали меня инструкторы-разведчики, замечательные парни.

Боевое крещение

Первое боевое крещение Михаил получил 20 февраля под Мариуполем, в районе поселков Большое Коминтерново и Малое Коминтерново. Там уже шли боестолкновения. С начала СВО стрелку-гранатометчику довелось побывать и в обороне, и в штурмах.

- В марте под городом Докучаевском выбивали с позиций нацистов, - продолжает Михаил. - Там реально отмороженные парни - нацбатальон "Донбасс", кровавый. Они больные нацистской идеологией, ее используют, ей живут, но нас обзывают фашистами. У них там флаги нацистские, литература и своих книжек полно, современными авторами написанных, где пропагандируется, что русские - люди второго сорта и нас надо уничтожить.

Опорный пункт

Спустя два с половиной месяца Михаил перевелся в батальон "Волк". Воевал на харьковском направлении, там получил тяжелую контузию и был эвакуирован в госпиталь.

- Была поставлена задача выдвинуться на передовую у поселка Долгенькое, - вспоминает бывший участник СВО. - Вел нас командир взвода, позывной "Кореец" (позывные изменены. - Прим. авт.). Он майор ВДВ знаменитый, принимал участие в штурме аэродрома в Приштине, в Югославии в 99-м году. Их командиром был Евкуров - нынешний замминистра обороны. Нужно было десять километров двигаться пешочком. Прошли половину и поняли, что находимся в зоне боевых действий. Наши вертушки летают, удары наносят. Начала бронетехника сожженная попадаться, и наша, и украинская, кругом погибшие. У нас были ребята, которые недавно в зоне боевых действий. Я смотрел на их лица, они шли чересчур задумчивые. Конечно, страшно, это совсем другая реальность. Ты каждой клеточкой тела начинаешь чувствовать жизнь, ценить ее, бытовые мелочи уходят на второй план. Важно, что ты живой, главнее этого нет ничего.

Когда до точки оставалось километра три, по рации из штаба передали: "Над вами байрактар!" По словам Михаила, тогда он в первый раз испытал страх. Беспилотники этой серии на тот момент выполняли разведку, корректировали огонь артиллерии. Совсем рядом, на расстоянии 200 - 300 метров, разрывы от снарядов, ведется огонь из 120-х минометов. Переждав обстрел, штурмовое подразделение двинулось дальше, в расположение мотострелков, которым бойцы должны были помочь взять опорный пункт, обороняемый десантниками противника.

- Из-за обстрелов поход затянулся. В двенадцатом часу ночи командира роты вызвали в штаб мотострелков. За ним приехал БМП. Ждем час - два нету. Командиры забеспокоились и решили двигаться вперед до точки, куда благополучно прибыли. Утром до наших позиций дополз раненый механик-водитель. Оказалось, они с ротным на обратном пути от штаба подорвались. В темноте проскочили перекресток и выехали прямиком на опорный пункт, который наши не могли взять две недели. У мехвода перебиты ноги, у командира что-то с позвоночником, идти не мог, только полз. Завязался бой, они смогли отползти на 300 метров, и ротный приказал механику добираться до своих, сам остался прикрывать.

Первая контузия

Вскоре российские позиции снова попали под мощный обстрел. Вздымалась земля, выворачивало деревья.

- Мы успели закопаться. Такого сильного обстрела я еще не видел. Мне интересно, из окопа выглядываю, а снаряды все ближе ложатся. Они уже тогда кассетные мины применяли. Слышу раненые, контуженые кричат. Из окопа снова высунулся, и в двух метрах снаряд взорвался. Тогда я получил контузию, мысли спутались, мне все не интересно стало. Мы с товарищем в окоп упали, прижались, и все. Я как человек православный стал молиться Богу, прямо в голос: "Господи, дай нам помощи, чтобы мы остались живые". В окопах атеистов не бывает! Десять минут, двадцать, тридцать, обстрел идет и идет, психика на грани. Вокруг все гремит, летит. И удивительно, все живые, это чудо! Раненые были, вся рота контуженые, но никому в окоп не залетело, никто не погиб.

После обстрела штурмовики отправились через лесополосу брать опорный пункт. Часть бойцов под прикрытием танка пошли напрямую по проселочной дороге, чтобы попытаться найти ротного. Через каждые десять метров приходилось отстреливаться, откатываться и снова идти вперед.

- Двигались просто на адреналине, не обращали внимание на обстрелы. Ближе к опорному пункту засвистели пули, начали работать снайперы с тяжелого калибра. Слава богу, никого не смогли поразить. Плотность огня была сильная, но до перекрестка, где подорвался БМП командира, ребята дошли. Я не смог, упал на колени и начал задыхаться. При контузии нельзя давать нагрузку, а у меня второго номера не было, тащил на себе гранатомет, автомат, боекомплект, жара 30 градусов.

Своего ротного разведчики так и не нашли, на сегодняшний день он числится пропавшим без вести.

За ВДВ !

После лечения в госпитале Михаил приехал на две недели домой, где его ждала и очень переживала тогда еще невеста Дарья. Несмотря на уговоры будущей супруги, в мае Михаил уехал в Москву, заключил трехмесячный контракт со 106-й гвардейской дивизией ВДВ и продолжил боевую работу. С 18 июня по 8 июля 2022 года при обороне села Владимировка Донецкой области, рискуя жизнью, корректировал под вражеским огнем минометную батарею. С 19 июля по 31 августа вблизи села Покровское участвовал в эвакуации раненых с поля боя, оказывал им первую медицинскую помощь. 15 августа в результате обстрела противника он получил легкую контузию. От эвакуации отказался и остался выполнять поставленные задачи, чем спас жизни многим товарищам.

Как напишут позже в его служебно-боевой характеристике, гвардии рядовой Михаил Слепухин проявил себя как дисциплинированный, инициативный и профессионально подготовленный специалист. За мужество и самоотверженность стрелок-гранатометчик заслужил авторитет в воинском коллективе.

- Война идет тяжелая, - отмечает Михаил. - Украинскую армию поддерживает НАТО, которая всю дорогу воюет, то в Афгане, то в Ираке. Они развивают военную машину, испытывают оружие. Одно дело на полигоне стрелять, другое - в боевых действиях. Поначалу были трудности, но сейчас у нас сформировались слаженные боевые подразделения, есть опытный офицерский костяк. Те, кто не выдержал, уволились, теперь в зону боевых действий парни идут осознанно, целенаправленно. У нас крепкий боевой дух, победа будет за нами!

На гражданке

В ходе встречи Михаил Слепухин поделился планами на будущее. Гвардии рядовой запаса продолжит восстанавливать здоровье. Также у него цель - получить высшее образование и в дальнейшем связать жизнь с правоохранительной сферой. При содействии социального координатора Государственного фонда помощи участникам специальной военной операции "Защитники Отечества" в Омутинском районе Елены Лиманской он уже был допущен до вступительных экзаменов в Ишимский филиал Тюменского государственного университета, и успешно их сдал. Кроме того, Елена Александровна познакомила Михаила с мерами социальной поддержки, установленными для ветеранов боевых действий, которые предоставляются на территории Тюменской области. В частности, специалист рекомендовала оформить через МФЦ электронную транспортную карту на бесплатный проезд на всех видах транспорта общего пользования пригородного и междугородного (внутрирайонного) сообщения либо подать заявление на получение взамен нее денежной выплаты.

Анжелика Пайвина Фото автора

Поделиться: