День автомобилиста был установлен в советские годы. С тех пор это праздник профессионалов и любителей, которые предпочитают движение и скорость, под звук мотора колесят по дорогам страны.
Без автомобильной техники в современном мире не обойтись. Но для одних это просто удобное средство передвижения, а для других - дело всей жизни. Виталий Соловьев, сколько себя помнит, всегда мечтал стать водителем. Деревенский мальчишка рано стал проявлять интерес к технике и впервые сел за руль еще в школьные годы.
Перед армией год работал в совхозе "Ситниковский". Во время службы новобранец попал в воинскую часть, которая дислоцировалась в Хакасии. Вскоре его назначили водителем на армейский автобус АС-38. В обязанности Виталия входила перевозка офицеров.
- Боксы для техники были холодные, при низких температурах постоянно замерзали радиатор и печка, - вспоминает он. - Чтобы их прогреть, придумал подсоединять шланг к выхлопной трубе. Бывало, так надышишься газами, что голова кружится, сам чуть не падаешь. Зато автобус всегда готов к выезду, внутри тепло.
За такую старательность командиры ценили находчивого солдата. Даже премировали дополнительным отпуском ко Дню водителя, но Виталий отказался, уступив его семейному товарищу.
После демобилизации продолжил заниматься выбранной профессией.
- Вася Татурин работал в ремзаводе на ЗИЛ-130, - продолжает собеседник. - В 80-м он перешел в милицию, и я вместо него месяцев семь крутил баранку. Зарплата там не ахти была. Поинтересовался у начальника колонны, не нужны ли водители, и меня сразу с объятием взяли. Сначала работал подменно, потом доверили новый автобус. Выполнял междугородние и пригородные рейсы.
Виталий - человек практичный, по возможности старался заработать лишнюю копейку. После автотранспортного предприятия трудился на КамАЗе в "ЛУСЭГ-Газпроме"; на "Газели" возил детей в коррекционной школе и ДЮСШ. О тех временах остались воспоминания о командировках в Краснодарский край, поездках со школьниками в Кунгур и на спортивные соревнования.
Сейчас Виталий на заслуженном отдыхе, но сидеть на месте не в его характере. Про- бовал работать охранником - не понравилось. С 2005 года сотрудничает с "Такси плюс" (ИП Бабенков Евгений Николаевич). Работает по скользящему графику.
- Мне нравится общаться с народом, - делится Виталий. - Хотя пассажиры попадаются разные. Иногда в пьяном виде могут такое наговорить! С мужским полом немножко поогрызаешься, а женщинам ничего не скажешь. Больше вызовов такси бывает в плохую погоду. Летом - в дожди и грозы, зимой, когда снегопады и мороз. Вот сейчас началась распутица, будут постоянно звонить.
Виталий тщательно следит за техническим состоянием автомобиля, поддерживает порядок в салоне, как бы ни устал, никогда не оставит машину немытой. Каждому железному коню он дает прозвище. Вот и свою "Ладу Весту" любовно называет Серко.
Накануне Дня работника автомобильного транспорта Виталий Соловьев передает поздравления своим коллегам и всем водителям.
- Желаю сибирского здоровья, благополучия и удачи, чтобы машина всегда была на ходу, а повороты только в лучшую сторону.
Анжелика Пайвина Фото автора