Наша работа - нести надежду и добро

В последние годы заметно расширился круг клиентов Центра социального обслуживания населения Омутинского района. Специалисты учреждения предоставляют услуги несовершеннолетним, гражданам пожилого возраста, инвалидам, всем, кто нуждается в оказании срочной социальной помощи. О том, как организована работа с различными категориями населения, мы побеседовали с директором МАУ «ЦСОН Омутинского района» Любовью Геннадьевной Харламовой.

- Любовь Геннадьевна, в вашем Центре проходят реабилитацию несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет. Какие формы работы с детьми востребованы сегодня?

 


- Посредством выездной службы комплексной реабилитационной помощи несовершеннолетним и их семьям работа с детьми проводится по месту жительства и учебы. У нас действует семь филиалов на базе школ района, которыми за 2017 год обслужено 360 учащихся. В дневном отделении ЦСОН реабилитацию прошли 180 несовершеннолетних.

 


Для детей и подростков работают клубы: "Юность", "Гармония", "В мире профессий"; кружки "Очумелые ручки", "Фабрика звезд". На занятиях с психологом несовершеннолетние учатся навыкам общения, адекватной самооценке, посещают тренинги по сплочению коллектива; узнают, как уберечься от насилия, правильно вести себя в экстремальной ситуации.

 


В рамках летнего отдыха за прошлый год было обслужено 50 детей. В лагере "Краски лета" ежегодно проводятся увлекательные мероприятия по патриотическому, экологическому и культурному воспитанию подрастающего поколения.

 


- Сколько жителей района получают социальное обслуживание на дому?

 


- За 2017 год социальные услуги на дому получили 110 человек, по договорам с родственниками было обслужено 13 человек. В отделении трудятся 14 социальных работников, они берут на себя все бытовые заботы: покупают продукты, лекарства, содействуют в оплате коммунальных платежей.

 

Гражданам пожилого возраста и инвалидам, утратившим способность обслуживать себя самостоятельно, в рамках технологии "Стационар на дому" оказываются услуги по приготовлению пищи, кормлению и общей гигиене.
Не первый год успешно реализуется технология "Приемная семья для пожилого человека". Благодаря ей семь одиноких стариков и инвалидов в с.Омутинское, с.Окуневское и с.Б-Краснояр окружены домашним уютом и вниманием. Расскажу только об одном случае. Одинокий мужчина без близких родственников и детей в пожилом возрасте потерял ноги, стал беспомощным инвалидом. Временно пенсионер был помещен в Центр "Милосердие". Через знакомых о нем узнала неравнодушная жительница с.Омутинское, которая взяла инвалида в приемную семью и осуществляет за ним уход.

 


- Какие задачи стоят перед отделением срочного социального обслуживания?

 


- Согласно муниципальному заданию в течение 2017 года отделением было обслужено 9 615 граждан, из них пожилых людей и инвалидов - 4 266 человек. Специалистами оказывалось содействие в сборе документов на получение адресной социальной помощи, материальной помощи, детских пособий, гражданам разъяснялся порядок и условия оказания мер социальной поддержки. 240 маломобильных инвалидов I-II групп воспользовались услугами социального такси.

 

Осуществлялась доставка граждан в районную больницу, лечебные учреждения г.Ялуторовска, г.Тюмени, районный Дом культуры, службу занятости. Стараемся выполнять все заявки. Жителям сельских территорий оказывалась необходимая помощь и социальная поддержка членами межведомственной мобильной бригады. Было совершено 42 выезда с целью оперативного решения острых проблем граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 


- Любовь Геннадьевна, кроме гарантированных услуг, специалисты Центра оказывают и платные услуги населению. Какие из них наиболее востребованы у жителей района?
- За прошлый год дополнительными услугами воспользовалось более одной тысячи человек. В основном это, конечно, граждане пожилого возраста и инвалиды. Они составляют 69 процентов. Чаще всего к нам обращаются за помощью в сезонных работах. Востребованы услуги: автоматическая стирка белья, уборка жилья, доставка продуктов, медикаментов, получение справок в ведомствах. Кроме того, мы организуем розничную торговлю вне магазина и один раз в месяц развозим по заявкам, например, мешок муки или сахара, пять литров подсолнечного масла и другие товары. У трудоспособного населения наиболее популярны поздравления на дому, празднование дней рождений и новогодние утренники.

 


- На какие цели направляются средства, полученные от платных услуг?

 


- Доходы, полученные от оказания дополнительных услуг, расходуются на улучшение материально-технической базы учреждения: текущий ремонт здания, программы для работы психолога, методическую литературу. Помимо этого, были приобретены костюмы для проведения досуговых мероприятий, 26 подарков долгожителям нашего района, а также дымовые противопожарные извещатели, которые были установлены в домах граждан "группы особого внимания".

 


- Любовь Геннадьевна, где можно узнать об услугах, оказываемых Центром, и как сделать на них заявку?

 


- В этом году мы продолжаем работу по оказанию бесплатных и платных услуг для различных категорий граждан в том же объеме. Получить информацию о перечне услуг и сделать заявку можно, обратившись в Центр социального обслуживания лично, на нашем сайте или по тел. 3-17-90.

 



А. Пайвина

Поделиться: