Заботятся о безопасности пассажиров

Тринадцатый год Марина Старовойтова в первое воскресенье августа принимает поздравления с профессиональным праздником - Днем железнодорожника.

Карьеру она начинала учителем, преподавала в Шабановской средней школе. В 2006 году переехала с семьей в районный центр. Здесь появился шанс осуществить давнюю мечту - работать на железной дороге. С детства любила смотреть на проезжающие поезда. Впечатлял стук колес. Устроилась в Ишимскую дистанцию путей дежурной по переезду. Одновременно Марина получала заочное образование в Свердловском железнодорожном техникуме. Через пять лет руководство предложило трудиться дежурной по станции. Должность ответственная, требующая внимания и терпения, но Старовойтова справлялась с обязанностями. Спустя два года была назначена начальником. Шестой год под ее руководством коллектив железнодорожников продолжает обеспечивать деятельность станции Омутинская.

Марина Старовойтова рассказала о "жизни" стальных магистралей:

- Ежедневно через станцию проходят 15 пар пассажирских поездов, включая пригородный поезд Ишим - Тюмень. Не все останавливаются у нас. За сутки пропускаем 60 пар грузовых составов. За июль выгружено 400 вагонов.

- Что входит в обязанности путейцев?

- Задача путейцев - визуально осматривать пути. Они отвечают за исправность рельсов, шпал, следят за амортизацией полотна под составом. В жару и в холод специалисты обязаны быть на железнодорожных путях. Содержать в порядке каждый сантиметр рельсов - задача сложная. Изменения ширины и высоты колеи отрицательно сказываются не только на плавности хода вагонов, но и могут привести к прискорбным последствиям. Хотелось бы особенно отметить работу братьев Хамовых: Юрия, Николая и Михаила.

- Какие еще службы есть на станции?

- "Главнокомандующим" назову дежурного по станции. Он руководит работами, отвечает за безопасность пассажиров и тех, кто трудится на путях. Это единый центр, куда стекается информация со всех подразделений. Два дежурных имеют высшее образование, один в настоящее время обучается. В этой должности 25 лет ответственно трудится Наталья Речкалова.

Поездной и маневровой связью занимаются связисты.

Сотрудники приезжают из Вагая. Они обеспечивают не только связь машинистов, но и всех подразделений. Следят за исправностью радиостанций. Иван Бартош за хорошую работу в текущем году награжден грамотой главы Омутинского муниципального района.

Чтобы видеть, где в данную минуту идет поезд, есть служба ШЧ (шунтовая чувствительность). Она занимается обслуживанием линейной сигнализации. Это светофоры и развод стрелок. На них лежит огромная ответственность - малейшая ошибка может привести к столкновению составов. Профессионалы со стажем Александр Речкалов и Евгений Щекин следят за беспрерывной работой в данном направлении.

Энергетики обслуживают контактные сети и опоры. В случае их неисправности локо- мотив не сдвинется с места. Ими руководит Виктор Никулин. Специалистом энергетиче ского дела называют коллеги Анатолия Никитина. Его стаж на железной дороге более двух десятков лет.

Билетные кассиры работают по определенному графику. Женщины знают названия поездов всех направлений, помогут с выбором места в вагоне, выдадут билет. В месяц кассиры обслуживают 2 800 пассажиров в направлении пригородного движения. Сто человек приобретают билеты на поезда дальнего следования. Есть специалисты, которые следят за исправностью отопительных систем, водопроводов, канализации.

Костяк всех станционных служб слаженный, текучки кадров у нас нет. К сожалению, стажисты выходят на заслуженный отдых. Приток "свежей крови" необходим. Самый молодой специалист в коллективе Николай Речкалов. Парень работает в службе ШЧ, получает железнодорожное образование. Ждем толковых ребят, которые полюбят нашу профессию.

- Существуют ли у железнодорожников льготы?

- Отработав 11 месяцев на железной дороге, работники получают возможность воспользоваться льготами. Для них предоставляется бесплатный проезд на пригородном сообщении на расстояние 200 км (постоянно). Один раз в год можно приобрести бесплатный билет по России в оба конца на себя и детей до 18 лет, включительно. Постоянно выделяются путевки в санатории и дома отдыха. Молодым специалистам предоставляется жилье. Если квартира съемная, то РЖД оплачивает коммунальные услуги. Воспользовались ипотекой, половину процентов за работника железной дороги оплатит организация. Выход на пенсию не отменяет льготы.

- Где можно получить железнодорожную специальность?

- Советую получать высшее образование в Уральском государственном университете путей сообщения, также в Омске выучат на все железнодорожные специальности. В Тюмени имеется филиал Уральского ГУПС, где студенты учатся три года, остальные - в Екатеринбурге. На станции Войновка (г. Тюмень) находится ближайший техникум, в котором учеба длится три года. В Ишиме можно обучиться на проводников и машинистов локомотивов.

Татьяна Некрасова Фото Артура Саутиева

Поделиться: