15 ноября 2021, 12:23

Как избежать мошенничества при электронной регистрации сделок

 

 

В 2019 году вступили в силу поправки в Федеральный закон №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", которые регламентировали порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) при сделках с недвижимостью. Теперь оформление сделок с помощью УКЭП возможно только с письменного согласия собственника недвижимости, которое он предварительно направил в Росреестр.

Теперь без разрешения правообладателя зарегистрировать переход права собственности на основании электронных документов (например, на основании электронного договора купли-продажи) невозможно.

Заявление о возможности проведения регистрационных действий на основании электронных документов с использованием УКЭП можно подать как в отношении всех принадлежащих собственнику объектов недвижимости, так и какого-то одного из них. Об этом будет внесена соответствующая запись в ЕГРН. Если ее не будет, документы, поступившие в Росреестр в электронном виде, регистраторы просто не будут рассматривать и вернут обратно заявителю.

Росреестр уведомляет собственников (по почте или по электронной почте) в случае поступления на регистрацию электронных документов в отношении их объектов недвижимости. В случае если правообладателю поступит такое сообщение и выяснится, что ни он, ни его представители документы на регистрацию не подавали, то он может уведомить об этом Росреестр и сделка будет аннулирована.

 

 

Прокуратура Омутинского района

 

Поделиться: